Мы победили!

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
M_Sergey
Сообщения: 19254
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 19:35
Skype: m_sergey01
Откуда: Самара
Контактная информация:

Мы победили!

Сообщение M_Sergey »

Tadeush писал(а):
27 янв 2019, 21:25
В 1941м? :o
Да.
Верить в наше время нельзя никому – порой даже самому себе. Мне, правда, верить можно…
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 24625
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Мы победили!

Сообщение Бушков »

Бушков писал(а):
27 янв 2019, 21:55
Да и не тянет тусовка Роммеля с англичанами на фронт. Размах не тот.
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Oloz
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:18
Skype: oloz777
Откуда: Ставрополь

Мы победили!

Сообщение Oloz »

У кого в аду были погоны, те и в раю будут с аксельбантами.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 62705
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Мы победили!

Сообщение Rayden »



Реакция итальянских зрителей на Бессмертный полк.
Обратите внимание на некоторые вещи. К примеру, им, в отличие от Берты-радиоточки, вполне понятно и почему война коснулась каждой семьи, и почему дети в военной форме, и даже почему георгиевская лента стала символом победы :

- А что это У них у всех за лента на груди?
- Это лента ордена святого Георгия.
- А, помним, это тот, который змея убил.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 18948
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Мы победили!

Сообщение Stilet »

отзыв на фильм, но автор поста попутно раскрывает интересные факты про снабжение фронтов
Спойлер
Показать
Сергей Сигачев
Сходил на "Коридор бессмертия". Мне про него в эти дни раз пять уже написали - "железнодорожная драма", дескать, твоя тема.

Пошёл для галочки - фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого "Края" Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему - да ещё и в такой крайне специфической отрасли, как железная дорога. Которая нечасто попадает на экраны - и то в основном в виде клюквы. Однако в реале оказалось всё совсем наоборот: посмотрел его со всё возрастающим по мере просмотра интересом и ушёл из зала с приятным послевкусием. Пожалуй, фильм тянет на сюрприз года - причём в сугубо положительном ключе!

Сюжет в общем-то простой: две ленинградских девчонки в начале 1943-го (а это уже второй год Блокады) вербуются на железку, прельщаемые рабочей карточкой и гарантированным пайком. В то время для гражданского это был шанс выжить. И попадают аккурат на строительство железной дороги в Шлиссельбургском коридоре. Дорога строилась ударными темпами сразу после прорыва блокады по временной схеме, вступила в строй 7 февраля 1943 г. и её пуск позволил дать Ленинграду снабжение и намного поднять нормы питания. Однако она проходила всего в 5-6 км от линии фронта и постоянно обстреливалась с Синявинских высот - поэтому работа там была сопряжена с крайним риском. Много народу погибло при проводке и обеспечении движения эшелонов. А к началу мая проложили вторую линию - уже дальше от линии соприкосновения, в 15 км от фронта. Всё равно близко, но уже не так смертельно.

И вот в эту мясорубку февраля - апреля 1943-го попадают эти самые девахи. Пересказывать все их приключения и неожиданные повороты сюжета не буду, однако отмечу вот что: на моей памяти это вообще в принципе первый фильм, который связно рассказывает широкому зрителю о феномене паровозных колонн особого резерва - ОРКП. Эти самые колонны, по моему мнению, были таким же знаковым и важным явлением периода войны, как штурмовики Ил-2 или "катюши". И со стратегическим значением не меньшим, чем к примеру поставки по ленд-лизу. Но о них практически не известно, они в тени внимания публики. Это ведь не оружие, не танк и не самолёт.

Что вообще это есть такое, если вкратце? ОРКП - это мобильные паровозные колонны по 30 локомотивов, которые действовали как соединение под одним командованием в полосе конкретного фронта. Они имели в своём составе по 2 полноценных бригады на каждый паровоз, а также турный вагон для отдыха бригад и свой отдельный мини-эшелон с ремонтной мастерской, баней, прачечной и управлением колонны. Весь персонал числился на военном положении, с соответствующим снабжением, пайком, дисциплиной и был снабжён оружием. В ОРКП выделялись только легкие или средние паровозы - всегда строго однотипные для одной колонны, дабы обеспечивать быстрый ремонт одной марки. В основном это были Эу или Эм, а на южных фронтах - ещё и СО. Каждый локомотив был жёстко закреплен за 2-мя сменными бригадами, у которых выделялся старший машинист. Паровозы "Э" были лёгкие и поэтому могли проходить по хлипким, на скорую руку восстановленным прифронтовым линиям и проводить по ним к фронту типовые 15/20/25-вагонные эшелоны. Снаряды, питание, запчасти, новая техника и проч. Поскольку ОРКП были не привязаны к депо и к тыловой ж/д, они перемещались сразу вслед за "своим" фронтом - который таким образом обретал оперативную мобильность и устойчивое снабжение, включая тяжелую технику. Ведь один состав - это эквивалент 800-1000 полуторок или 300-350 студебеккеров. Это только один состав! А если он к тому же проходит по плохим линиям вблизи фронта, а сами локомотивы просты, устойчивы к боевым повреждениям, могут потреблять некачественное топливо и при этом быстро ремонтироваться близ линии фронта, невзирая на наличие/ отсутствие стационарных депо - то такому логистическому инструменту фронта или армии цены нет.

ОРКП были внедрены при наркоме А.В. Хрулеве (который был одновременно начальником Тыла РККА) в начале лета 1942-го - после первого снятия Кагановича, сперва в количестве 11 колонн. Их эффект во время снабжения Сталинградской битвы и пробивки блокады Ленинграда оказался исключительно высоким и дал такие серьёзные результаты после хаоса осени 1941 - весны 1942 гг., что колонны ОРКП затем росли в числе всю войну - при сохранении принципов их работы и формирования обр. 1942. Наивысшее число колонн особого резерва было достигнуто к концу 1944 г. и вместе с ленд-лизовскими тяжёлыми грузовиками они обеспечили высокую мобильность фронтов Красной Армии в целом, превзойдя в этом показателе вермахт, снабжение которого велось "по-старинке" - линейными локомотивами, привязанными к депо и узлам. Да, немцы после 41-го внедряли дешевые "военные" паровозы - тотальная война заставила, однако до радикальной перестройки организации транспорта они так и не дозрели. И возможности быстрого маневра наличным транспортом они не имели, их механизм управления был более тяжеловесен, а цепочка прохождения команд - сложнее. Немцы были точны и пунктуальны, они были тотально радиофицированы - но при этом не могли почти мгновенно реагировать транспортом на изменение боевой обстановки, как мобильные советские ОРКП.

...Впрочем, я отвлекся. Так вот, этот удивительный феномен советского военного транспорта можно видеть в фильме в его самом житейском, "низовом" измерении. Быт турного вагона, построение и состав бригады ОРКП на ленинградском участке фронта, внутреннюю слаженную работу бригады - паровозники, кондуктора, снабженцы, ремонтники. Уже только это стоит того, чтобы посмотреть фильм. И чем дальше, тем с большим удивлением я смотрел на то, как реалистично и фактурно создатели фильма реконструировали "транспортную" часть с её деталями - взятие жезла на перегоне, расцепка под огнем, работа внутри паровозной будки, связка тендер-паровоз, кондуктора на "хвосте" состава и т.п. Чем ближе сюжет двигался к концу, тем больше я сгорал от нетерпения узнать, так кто же консультировал авторов? Потом, когда уже пошли титры и народ стал расходиться, я таки дождался концовки. Там был указан только один главный консультант - Борис Лапидус, но мне и этого было уже достаточно. Кто не в курсе, это бывший главный экономист МПС РФ, затем вице в РЖД, а сейчас старший советник гендиректора. Причём он начинал на линейной должности как локомотивщик, и до перехода на "экономическую" работу к 1982 г. прошёл много ступеней реальной низовой "железки". Понятно, что с его обширными связями и опытом, можно было привлечь к работе целую команду опытных консультантов. Отсюда и качество отображения работы фронтовых колонн. Кстати, сам Лапидус сыграл в фильме эпизодическую роль старого машиниста-наставника.

Кроме этого, фильм снят без фиги в кармане, которую так любят современные режиссёры. Это меня удивило не меньше, чем качество сьёмок и реконструкции паровозной техники. И даже показ вооружённого конфликта капитана госбезопасности (который отвечал за сохранность "особого груза" в эшелоне - вывоза циклотрона ЛФТИ из Ленинграда на Большую Землю) и начальника поезда обошёлся без выставления гэбэшников картонными идиотами с наганом. Засветился в начале фильма и Жданов, которого тоже интеллигенция не жалует. Также радует, что режиссер не опустился до любовно-постельного асисяя, который часто уродует военные драмы искусственной "клубничкой". Любовная линия там есть, но она отображена вполне целомудренно - в советской традиции. Есть мелкие придирки (сугубо мои), но я их даже не буду перечислять - на общем фоне они незначительны.

Есть, конечно, в картине и недостатки. Довольно слабый сценарий, в смысле проработки сюжетных линий, которые причудливо переплетаются и внезапно затухают или вообще исчезают. Характеры в смысле актерской игры весьма хлипко отображены. Можно было ярче и рельефней показать "работу" диверсанта, которого приняли в ОРКП из ленинградского депо. А то он совсем внезапен для зрителя. Не очень понятен смысл дуэли с вражеским бронепоездом (или миномётным гнездом?) и смутен её исход.

Кроме того, чувствуется, что создатели "Коридора" испытывали финансовый голод - плёнка темновата, на свете экономили, какие-то эффекты упрощены и примитивизированы. Им бы миллионов 10-12 добавить - и фильм был бы красочней, ярче. Жаль, что на него хорошей техники не расщедрились, а вот на всякое пафосное говно с клюквой бабла расходуют немеряно. Я потом прочитал, что на досьемку фильма создатели собирали денег на Планете.ру, оказывается. Но вот я, допустим, об этом факте вообще не знал.

* * *
Резюме: любителям транспорта, паровозов, железной дороги и военной драмы идти строго обязательно!
Остальным - по желанию, однако думаю, что просмотр доставит и вам удовольствие. Нечасто видишь такие шикарные сьемки эпохи, с минимумом "творческих" допущений. Консультантам фильма - огромный респект!

PS. И ещё: фильм очень ленинградский. Это особенно подкупает. Ленинградцы, идите и смотрите.
История пишется в школе и кино
олдовик
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 10:58
1
Откуда: Рифеи

Мы победили!

Сообщение олдовик »

Stilet писал(а):
14 май 2019, 14:34
отзыв
Да. Это хороший фильм. Приятно смотреть было.
В Элам!
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 18948
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Мы победили!

Сообщение Stilet »

Предатель родины, герой Советского Союза. История самой глупой измены в мире.

Жил-был такой офицер советских ВВС, лётчик Семён Трофимович Бычков. Великая Отечественная война застала его в возрасте 23 лет в звании младшего лейтенанта. В июле 1942-го Бычков попал под трибунал за поломку самолёта (неудачно приземлился спьяну), ему присудили пять лет пребывания в колонии, но затем отправили на фронт. Дрался Бычков так лихо (он участвовал в битве под Сталинградом), что судимость скоро (уже в октябре) сняли специальным приказом Военного совета – «за заслуги в деле борьбы с немецко-фашистскими оккупантами». Довольно быстро отчаянный Семён обрёл погоны капитана и занял должность заместителя командира 482-го истребительного авиационного полка. А 2 сентября 1943 года Бычков был удостоен звания Героя Советского Союза, награждён медалью «Золотая звезда» и орденом Ленина: за 15 немецких самолётов, лично сбитых в воздушных дуэлях. В представлении к награде было сказано: «проявил себя отличным лётчиком-истребителем, у которого отвага сочетается с большим мастерством. В бой вступает смело и решительно, проводит его в большом темпе, навязывает свою волю врагу, используя его слабые стороны. Проявил себя отличным командиром-организатором групповых воздушных боёв». Кто бы мог подумать, что всего через несколько месяцев Бычков начнёт верно служить… немцам.

Алкоголь, трибунал и обида

Получилось всё таким образом. 10 декабря 1943-го истребитель Семёна сбили огнём зениток: лётчик получил ранения и в бессознательном состоянии попал в плен к солдатам вермахта. Удивительно, но весьма скоро, уже в феврале 1944-го, капитан пошёл на сотрудничество с нацистами. Как впоследствии (после Победы) объяснял Бычков следователям на допросах в Москве, его вынудили к измене силой: очень серьёзно давили морально и физически. А ещё один бывший Герой Советского Союза, состоявший на службе в вермахте (старший лейтенант Бронислав Антилевский), якобы избил пленника, дабы склонить к предательству. Однако соседи Бычкова по лагерю Морицфельд в Польше рассказали иное: с Антилевским Семён как раз дружил и добровольно решил работать с нацистами. Причиной послужила судимость за поломку самолёта в 1942 году, поскольку капитан затаил обиду: подумаешь, выпил и истребитель угробил, это вовсе не повод под трибунал храбреца-лётчика отдавать. В общем, Бычков вступил в специальную «русскую группу» люфтваффе и сначала перегонял самолёты на Восточный фронт. В дальнейшем, заслужив доверие оккупантов, до июня 1944-го участвовал в антипартизанских операциях у Двинска, обстреливая своих соотечественников с воздуха.

Карьера на краю пропасти

После расформирования немцами эскадрильи Бычков примкнул к печально знаменитому генералу Власову, записавшись в 1-й авиационный полк Комитета освобождения народов России (КОНР), созданный нацистами в октябре 1944-го, когда полностью стало ясно, что рейху приходит конец. Бычков словно этого не понимал. Он постоянно ездил по лагерям военнопленных, выступал там с пламенными речами, горячо уговаривая советских военнослужащих переходить к гитлеровцам во власовскую «Российскую освободительную армию» (РОА). Разумеется, подавляющее большинство на призывы бывшего капитана не реагировало: одним помогла верность присяге, другим – мысль, какой же идиот примкнёт к немцам, если сейчас они отступают по всем фронтам, а Красная армия каждый день занимает новые города? Но Бычков отчего-то внезапно уверился: немцы не проиграют войну, и преисполнился оптимизма. «Смотрите, Гитлер дошёл до Москвы, сталинские войска не пали духом, и сейчас ситуация поменялась, – говорил он. – Так снова случится, будьте уверены. Дойдём до Германии, и потом погонят нас обратно. Немец совсем не дурак, лучше с ним дружить». В феврале 1945-го предатель получил от своих хозяев звание майора РОА и знак отличия 3-го класса «За заслуги», чем ужаснейше гордился. Мол, окаянные большевики не ценили такого чудесного специалиста, всего лишь до капитана дослужился за столько лет, зато немцы хвалят и награждают. Поразительно: оставалось всего 3 месяца до Победы и краха Третьего рейха, а Бычков восторгался своей карьерой в организованных гитлеровцами формированиях. Реально, он являлся самым глупым изменником из всех, кто сотрудничал с нацистами.

«Хотел убить Власова и Гитлера»

Завершилась эта глупость вполне себе логично. В конце апреля 45-го даже весьма неумный экс-герой Советского Союза наконец-то сообразил, что «Великая Германия» рушится, а его на Родине ждет как минимум расстрел, как максимум виселица. Бычков решил обмануть судьбу и специально сдался военнослужащим 12-го корпуса 3-й американской армии. Он спокойно предложил свои услуги американцам, думая, что профессионала, имеющего советские и немецкие награды, просто с руками оторвут. Ожидания предателя не оправдались – в сентябре 1945-го Семёна Бычкова, забрав из лагеря для военнопленных немцев в Шербуре (Франция), передали советской стороне. Бычков и тут считал, что вывернется. Он совершенно заврался на допросах: то утверждая, что его страшно били, мучили, и только поэтому он перешёл на службу к немцам, то заявляя, что это был секретный план, дабы втереться к нацистам в доверие и убить Власова или, по возможности, самого Гитлера. Изменнику не поверили. 24 августа 1946 года Военный трибунал Московского военного округа приговорил Бычкова к высшей мере наказания. Тот возмущённо подал прошение о помиловании, не считая свою работу на врага чем-то плохим. Не помогло. 4 ноября экс-капитана РККА расстреляли. Указом президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года его лишили всех наград.

Судьба второго бывшего Героя Советского Союза Бронислава Антилевского, в 1943 году решившего сотрудничать с немцами, сложилась весьма похоже. Он купил поддельные документы на фамилию Березовский и попытался выехать в СССР из советской зоны оккупации Германии. 12 июня 1945 года при тщательном обыске сотрудники НКВД нашли у Антилевского в каблуке сапога медаль «Золотая звезда» и документы на настоящее имя. Свидетелей предательства в плену оказалось более чем достаточно: старший лейтенант не стал отпираться от своих преступлений. 29 ноября 1946 года он был расстрелян, а его имущество – конфисковано. Вот так печально, но закономерно закончилась история предательств обоих Героев Советского Союза, решивших сделать карьеру в армии Гитлера.

(c) Zотов
История пишется в школе и кино
Аватара пользователя
Oloz
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 11:18
Skype: oloz777
Откуда: Ставрополь

Мы победили!

Сообщение Oloz »

Твари
У кого в аду были погоны, те и в раю будут с аксельбантами.
Аватара пользователя
Старгородский
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 08:59
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Мы победили!

Сообщение Старгородский »

Землеход писал(а):
05 апр 2007, 09:41
Да, есть такие, кто жалеет о том, что приходилось в России пить "Жигулевское", а не "Баварию". И ездить на "Москвиче", а не на "Мерсе".
А все потому, что сталинский тоталитаризм победил...

Это, наверное, и есть общечеловеческие ценности.
Но я их никогда не понимал...
Это все проклятая советская агитация и пропаганда.

"Меня так с детства учили - в Китае живут китайцы, а в Африке - негры." Трава зеленая, небо голубое, фашизм - это зло, и мы его победили.
ПОБЕДА - наша. И это хорошо.

О чем тут спорить? И с кем?


За кусок колбасы продали Родину
Мерзость.
Лучшая ПВО - наши танки на аэродроме противника.
Аватара пользователя
M_Sergey
Сообщения: 19254
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 19:35
Skype: m_sergey01
Откуда: Самара
Контактная информация:

Мы победили!

Сообщение M_Sergey »

Дана писал(а):
12 дек 2019, 20:07
потому, что уже массово перестают упоминать Россию как главную победительницу в той войне.
Так правильно... 1-й Белорусский, 2-Белорусский, 1-й Украинский фронты... Русского (Российского) не было ни одного, не только в Берлинской операции, кстати. :mrgreen:
Верить в наше время нельзя никому – порой даже самому себе. Мне, правда, верить можно…
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 24625
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Мы победили!

Сообщение Бушков »

И все знают, что вторую мировую выиграли англичане под Эль-Аламейном и американцы на Мидуэе. Сие писалось не вчера, а еще при Советской власти. Да, ещё и французы Гитлера разбили. А то, что до последнего в рейхстаге держались именно французские эсэсовцы - ложь кровавой гэбни :mrgreen:
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 24625
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Мы победили!

Сообщение Бушков »

Лет пять назад, когда мне ещё не закрыли доступ на украинские сайты, объявилась на одном юная одесситака-бандеровка и рекла: Красную Армию она ненавидит, за исключением освободиашего Одессу Украинского фронта - он же ж УКРАИНСКИЙ! Я с ней не спорил - у нее в анкете висело несколько фоток в бикини. Я их просто скачал на память :mrgreen:
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 24625
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Мы победили!

Сообщение Бушков »

С этой одесситочкой было весело. На одной фотке была совсем голенькая - в позе Деми Мур из рекламы "Стриптиза". Выложила в негативе, полагала, дурешка, что этого достаточно, чтобы соблюсти приличия. А у меня был телефон с функцией, как раз и превращавшей такие негативы в позитивы. Один позитив я оставил себе, второй отправил ей в личку с комплиментами и предупреждением, что такие телефоны есть у кучи народа. Через полчаса фотка из анкеты исчезла, "Спасибо" так и не сказала, заразка :mrgr :mrgreen: :mrgreen: een:
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Великий Инквизитор
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 12:44

Мы победили!

Сообщение Великий Инквизитор »

Бушков писал(а):
13 дек 2019, 08:26
С этой одесситочкой было весело. На одной фотке была совсем голенькая - в позе Деми Мур из рекламы "Стриптиза". Выложила в негативе, полагала, дурешка, что этого достаточно, чтобы соблюсти приличия. А у меня был телефон с функцией, как раз и превращавшей такие негативы в позитивы. Один позитив я оставил себе,
:) :) :) ;) ;) ;)
Тогда - огонь завершит дело. Огонь с которого все началось - и которым мы все заканчиваем!
Гарр Гаррыч
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 17:50
Откуда: Казахстан, однако

Мы победили!

Сообщение Гарр Гаррыч »

Сан Саныч, так познакомились бы с этой щирой украиночкой поближе, пообщались бы по скайпу, договорились бы о встрече... Вы ведь не простой пользователь соцсетей, мягко выражаясь - у вас шансов куда больше.
Ответить