Интересные факты истории

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Tadeush
Сообщения: 25839
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 15:11
Откуда: Уфа / Москва

Интересные факты истории

Сообщение Tadeush »

Не надо видеть мировой заговор там, где просто окопались попильщики госбабла и творческие импотенты.

Если уж наши догадались, что про того же несчастного Калоева можно снять интересную историю, только после выхода соответствующего фильма в Голливуде...
unich
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 13:38
Откуда: Новосибирск

Интересные факты истории

Сообщение unich »

Именно, что "хозяева не велят"... Российские СМИ, по факту российскими не являются, задачи у них другие... А деньги получают из бюджета... Нашего... И это также является интересным фактом истории...
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Spin писал(а):
10 июл 2020, 07:33
А не снимают, потому что... но это в другой теме писать надо. В Оскорбухе. Потому что, в основном слова матерные.
Можно не ругаться, а вспомнить, что после 1956 советская власть всех, кто отказывался поливать грязью сталинский период истории СССР, поддерживая "дорогого Никиту Сергеевича", не особо жаловала.

Если человек был слишком известный (как Рокоссовский, например), просто старались задвинуть подальше, если писал "неправильные" мемуары (как Грабин), то их не издавали или издавали микроскопическим тиражом и т.д.

Возможно, что перечисленные летчики были как раз из таких.
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Интересные факты истории

Сообщение Stilet »

Вернер Херцог снял фильм "Зелёная кобра" впечатлившись воспоминаниями португальского работорговца Франсиску Феликса ли Созы. Так вот, тот считал, что покупая рабов и отправляя их за океан он совершает благое дело - спасает их от смерти. Потому что военнопленных в Дагомее обычно просто приносили в жертву.
Из биографии работорговца
Португальский работорговец Франсишку Феликс ди Соуза - это просто какой-то библейский пророк. Связал страны Запада с конечными народами Африки. Мир без него был бы другим - как минимум без бразильской культуры))

Франсишку был сам сыном работорговца и рабыни и вероятно имел смешанное происхождение, но современники и потомки описывали его как белокожего блондина. В 17-летнем возрасте получил вольную и продолжил дело отца. В зрелом возрасте попал в Дагомею (теперь это Того и Бенин) - крупнейшее государство Невольничьего берега и выучил язык фон.

В 1821 году король Дагомеи Гезо пожаловал Франсиску Феликсу ди Соза новое имя — Chachá и назначил первым советником. Этот титул предоставлял монопольные права на внешнюю торговлю. Из-за бурного роста рабовладения в Бразилии, Франсишку ди Соуза нажил огромное состояние (оценивавшееся в те времена в 120 миллионов долларов) — граф де Жуанвиль считал его одним из трёх богатейших людей в мире.

Из-за запрета на работорговлю введённого Великобританией Франсишку Феликс ди Соуза обанкротился. Британский флот захватывал корабли с живым грузом. Потому капитаны при сближении с военными кораблями выбрасывали невольников в море. Торговля продолжалась лишь контрабандным путем.

Скончался ди Соза в возрасте 94 лет (предположительно), оставив 53 вдовы, более 80 сыновей и 2000 личных рабов. Некоторые из его дочерей вышли замуж за бразильских работорговцев. Король организовал помпезные похороны по ритуалу высшего вождя королевства Дагомея, с человеческими жертвоприношениями, положенными только коронованным особам, несмотря на протесты сыновей покойного. Похоронен ди Соза в крепости Ажуда в покоях, где когда-то жил. Его могила является местом паломничества.

Король Гезо устроил выборы преемника ди Соза из числа трёх самых богатых его сыновей (своим детям Франсишку Феликс давал образование в Бразилии и Португалии - наверное первые образованные африканцы). Преемник — Исидор ди Соуза — получил титул своего отца и имя Chachá, ставшие наследственными. Клан Соуза стал очень влиятельным в политической системе Дагомеи и современного Бенина. В Бенине ныне здравствует Жулиан Оноре Франсиску ди Соуза — Chachá VIII, его положение не даёт политической власти, но обеспечивает высокий социальный престиж.

После отмены рабства в Бразилии некоторые рабы и их потомки вернулись в Дагомею, образовав близ резиденции клана Соуза общность treble, которую в Бенине называют бразильцами (фр. Brésil, на языке фон Blezin).

Жены, рабы, дети, уважение и благо для общества. Реально библейский персонаж. Патриарх! А рабами торговал, чтоб спасти их от принесения в жертву.
История пишется в школе и кино
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Очередная попытка подсчитать потери немецкой армии на Восточном фронте ВМВ: https://warspot.ru/17645-smert-na-vostoke

Небольшой факт, свидетельствующий об интенсивности боевых действий:
Отметим, что в начале войны одна дивизия насчитывала 15 000 человек, но со временем её штатный размер сократился на несколько тысяч. В приведённой таблице видно, что даже во времена сравнительного затишья потери редко опускались ниже 50 000 человек. Получается, что даже в самые спокойные периоды на Восточном фронте за месяц вермахт терял три полные дивизии. А в среднем потери составляли чуть более 120 000 человек в месяц, что примерно соответствует армии. В сентябре 1944 года потери достигли 439 953 человек, а это численность целой группы армий.

Количество мужчин, достигших призывного возраста, в Германии составляло 400 000–500 000 в год, то есть в среднем за три–четыре месяца в горне войны «сгорал» целый год призывников.
И можно ещё раз передать привет любителям мифа об идеальном немецком порядке:
Основная проблема состояла в том, что доклады готовили воюющие соединения, а времени им не хватало. Поэтому к работе по учёту потерь подключились специальные штабы обработки, в чьём ведении находились личные дела погибших и связанная с ними бумажная работа — вплоть до назначения пенсий вдовам. Их сотрудники заводили на каждого погибшего отдельную перфокарту, на которую заносили все имевшиеся данные о человеке. С помощью таких перфокарт они передавали информацию о потерях в статистическую службу Рейха. Перфокарты помогали анализировать данные по разным критериям — например, по рангу или возрасту.

Однако эта система, пусть и очень продвинутая, имела свои недостатки. Она учитывала лишь убитых, но не раненых или пропавших без вести, ведь создавалась она именно для учёта погибших. Один и тот же солдат мог числиться убитым по новому методу, но одновременно по старому считаться пропавшим без вести: санитарные инспекторы в своих докладах могли сообщать о нём как о пропавшем без вести, а командир, если он считал, что у солдата не было шансов выжить, докладывал в штаб обработки о нём как о погибшем. Предотвратить двойной учёт не получалось.
Из минусов - не рассматриваются масштабы потерь в воинских контингентах союзников 3 рейха (Венгрия, Италия, Румыния, Финлядндия).
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Большое интервью Норина про теракт в Буденновске:

Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Артем Драбкин рассказывает о военном поколении СССР и Германии.

Подробно рассказывают о военному пути 4-х человек (2 наших ветерана и 2 ветерана вермахта), но также это попытка обобщить информацию, полученную из интервью наших ветеранов:

Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 19060
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Интересные факты истории

Сообщение Stilet »

Джон Прист был одним из 150 кочегаров на «Титанике» (кораблю требовалось более 600 тонн угля в день). Присту невероятно повезло – он выжил, хотя получил сильное обморожение (кочегары работали в шортах и жилетках)
За год до этого Прист работал кочегаром на близнеце «Титаника» – «Олимпике». Но «Олимпик» тогда столкнулся с крейсером «Хоук». Этот инцидент вошел во все учебники – причиной столкновения стало «присасывание судов».
А еще перед этим Джон Прист работал на корабле «Астурия», чей первый же рейс тоже закончился столкновением.
После начала Первой Мировой Прист нанялся кочегаром на вооруженное торговое судно «Алькантара». В феврале 1916 года немецкий пароход «Greif», превращенный в рейдер и замаскированный под норвежский корабль, приблизился к «Алькантара» и открыл огонь. Произошло короткое сражение, в результате которого оба корабля затонули (один из снарядов «Алькантара» попал в склад боеприпасов на немецком рейдере). Погибло 72 британских и 187 немецких моряков, а Прист опять выжил, хотя и получил несколько осколков.
Прист начал работать на «Британике» – третьем трансатлантическом лайнере класса «Олимпик» (как «Титаник» и «Олимпик»). «Британник» не совершил ни единого коммерческого рейса. Он был переоборудован под госпитальное судно Его Величества. 21 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой мине и затонул втрое быстрее, чем «Титаник» только потому, что одна из переборок была повреждена, одна из дверей в переборке не закрылась и медсестры проветривали каюты открыв иллюминаторы, через которые попала вода. Две спасательные шлюпки были спущены на воду раньше времени и попали под вращающиеся винты корабля. 30 человек погибли, а Прист снова выжил.
Следующим кораблем, на который попал Прист, было госпитальное судно «Донегал». 17 апреля 1917 года в проливе Ла-Манш его потопила немецкая подводная лодка UC-21. Это была очень результативная лодка, потопившая торпедами и минами 100 кораблей союзников за 11 рейдов.
Как позже рассказывал Прист, он остался без работы на море – никто не хотел плыть с ним.
Он умер от пневмонии в 1937 году.
Изображение
История пишется в школе и кино
Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 40486
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

Интересные факты истории

Сообщение Бродяга »

Так вот из-за кого Титаник утоп. :mrgreen:
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Интересная статья о предпосылках для подписания пакта Молотова-Риббентропа, и видения советскими военными контуров будущей войны на 1939 год: https://jim-garrison.livejournal.com/1430172.html

ИМХО, автор закончил разговор "на самом интересном месте" - очень поверхностно объясняется, почему
в РККА разочаровались в главном инструменте «глубокой операции», танковом корпусе, и низвели танковые соединения до средства непосредственной поддержки пехоты и кавалерии
Причин несколько. Первая - изложенные Павловым аргументы против сохранения танковых корпусов были в то время крайне распространены среди военных всех ведущих стран Европы, и в первую очередь - среди французских военных, которые выдвигали точно такие же аргументы против создания автономных танковых соединений:
...использовать танковый корпус для рейдирования по тылам противника не удастся, поскольку исключается возможность прорыва фронта противника, при котором для развития успеха можно было бы применить такое крупное соединение, как танковый корпус (по штату 1938 года в корпусе предусматривалось иметь 12710 человек и 560 танков).

Кроме того, в наступательной операции, отмечал комкор Павлов, танки необходимо усиливать пехотой, артиллерией и авиацией. В связи с этим он считал, что управление такой большой массой войск командиру танкового корпуса не под силу.
Основания так считать у военных были.Танковый корпус - это своего рода "римский легион ХХ века" т.е. армейское соединение, в котором объединены подразделения различных родов войск, способный действовать автономно от основных сил и решать широкий спектр боевых задач.

Попытки создать соединение, по своим боевым возможностям аналогичное римскому легиону, предпринимались в европейских армиях и в России несколько раз и все попытки заканчивались неудачей: https://warhead.su/2020/08/24/pochemu-p ... al-legiony

Эксперименты немцев с созданием танковых корпусов военные других стран посчитали ещё одной попыткой, которая должная закончиться так же как и предыдущие.

Вторая причина. Для советских военных разочарование в главном инструменте «глубокой операции» было связано с тем, что за 10 лет с момента формирования "теории глубокой операции" так и не было создано внятных механизмов управления войсками/организационной структуры войск для реализации положений теории на практике.

Сама теория не была лишена недостатков: https://warhead.su/2020/07/12/glubokaya ... vtra-voyna
...Кроме того, у Триандафиллова было довольно странное представление об обороне. Он считал, что раз танки, десанты, самоходная артиллерия и мотопехота мобильны, то в манёвренном сражении именно они будут иметь превосходство, а значит, нельзя давать противнику свободу манёвра, — тогда борьба вновь сконцентрируется вокруг передовой позиции, а подвижная оборона станет малоэффективной. Но почему-то было проигнорировано множество важных факторов.

Во-первых, армия делилась на подвижные части и передвигающиеся пешком. Первые уйдут вперёд, вторые останутся. Ударная мощь автоматически упадёт.

Во-вторых, снабжение. Даже моторизованная армия вроде американской отрывалась от баз снабжения, оставалась без топлива и боеприпасов и страдала от этого, как Иов.

В-третьих, связь — а значит, и взаимодействие — расстраивалась с движением вперёд; артиллеристам требовалось время на топографическую подготовку после смены позиций. Даже танкистам неплохо бы после боя следовать поэту Орлову с его «Проверь мотор и люк открой: Пускай машина остывает». Поэт знал, о чём говорил, ведь войну он прошёл на КВ.

В общем, как раз подвижная оборона и стала «фишкой» многих командующих, от Панфилова до Манштейна.

По тем же причинам нельзя согласиться с тезисом, что удары малыми частями умрут. Наоборот, в ходе Второй мировой встречалось множество случаев, когда борьба за важный пункт решалась в самом начале крохотными силами с обеих сторон. Промедление же для подтягивания резервов приводило к необходимости штурмовать мощную оборону того, кто раньше занял место и потратил подаренное время с пользой.

Наконец, сам Триандафиллов признавал, что многие вопросы остались неясными: например, структуры мехбригады и мотодивизии, перспектива создания более крупных подвижных соединений, а также аналогичные проблемы в авиации.
И совсем не факт что репрессии в среде военных в 1937-39гг. серьезно затормозили развитие военной мысли.

В итоге своей "армии блицкрига" СССР до войны не создал, было решено ориентироваться на опыт передовых стран (Франция). А потом был молниеносный разгром Франции, и внезапно выяснилось что французский опыт совсем не передовой.
Аватара пользователя
ящер
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 17:07
Откуда: Тульская область

Интересные факты истории

Сообщение ящер »

В России снимают художественный фильм «Одна», который рассказывает об удивительной судьбе Ларисы Савицкой. В 1981 году в небе над Амурской областью столкнулись пассажирский Ан-24 и бомбардировщик Ту-16К. В авиакатастрофе погибли 37 человек, но Савицкой чудом удалось выжить. Упав на землю с высоты 5200 метров, молодая женщина почти три дня провела в глухом лесу в ожидании спасателей. Вспоминать катастрофу Савицкая не любит, но тем не менее согласилась поучаствовать в киносъёмках. В рамках проекта RT «Незабытые истории» Лариса Савицкая рассказала, что её привлекло в замысле режиссёра, какое условие она поставила перед создателями картины и как спаслась после столкновения в воздухе.

Режиссёр Дмитрий Суворов снимает фильм-катастрофу «Одна» о трагедии Ларисы Савицкой, которая в 1981 году стала единственной выжившей в авиакатастрофе, в которой погибли 37 человек. В настоящий момент проходит самая сложная часть съёмок, а именно воссоздание столкновения самолётов.

Для съёмочного процесса, который начался в августе и должен закончиться в ноябре, создатели картины даже приобрели настоящий Ан-24, чтобы максимально точно показать ситуацию, в которой довелось оказаться Савицкой. Выход фильма в прокат намечен на декабрь 2021 года.

24 августа 1981 года, после столкновения в небе над Амурской областью пассажирского Ан-24 с бомбардировщиком Ту-16К, жительница Благовещенска Лариса Савицкая около восьми минут планировала на землю с высоты 5220 метров прямо в кресле на оторвавшемся куске фюзеляжа размером 3x4 метра. Фрагмент самолёта упал в глухой тайге. Деревья смягчили удар. После падения молодая женщина несколько часов была без сознания, а когда очнулась, увидела кресло, в котором сидел погибший муж. Молодые люди расписались весной и возвращались этим рейсом из свадебного путешествия. Спасатели обнаружили Савицкую только на третий день поисков.

20-летняя студентка получила повреждения позвоночника, переломы руки и рёбер, а также потеряла почти все зубы. По словам самой Савицкой, она получила 75 рублей компенсации как выжившая в авиакатастрофе и ещё 150 рублей за погибшего мужа.

Лариса была дважды внесена в российское издание Книги рекордов Гиннесса — как выжившая после падения с высоты 5200 м и как получившая минимальную сумму компенсации физического ущерба.

Спустя пять лет после катастрофы, в 1986 году, Лариса родила сына. Она смогла перелистнуть трагическую страницу в своей жизни, найти себя в новой сфере — психофизиологии — и сейчас вместе со вторым мужем занимается разработкой полиграфов, будучи вполне счастливым человеком.

Савицкая рассказала RT, как она отнеслась к идее фильма о произошедшей с ней трагедии, почему согласилась на участие в проекте и из-за чего не любит вспоминать прошлое.

— Как вы узнали об идее снять фильм о той страшной трагедии, которая с вами произошла? Какой была ваша первая реакция?

— Я сама вообще ничего не узнавала. Это режиссёр Дима Суворов позвонил мне и сказал, что у него есть такое желание: снять фильм. Если есть желание — снимайте... Конечно, поначалу я очень не хотела во всём этом участвовать: ворошить воспоминания, проживать ещё раз, сами понимаете, приятного мало. Но вот спустя несколько дней обдумывания решила, что на самом деле идея-то хорошая.

А хороша она тем, что при современных подходах к съёмке можно так всё сделать, чтобы это выглядело не просто ужастиком или какой-то страшной историей, а наглядной иллюстрацией того, что происходит во время авиакатастрофы.

Помимо этого, меня, конечно, поддержали мои близкие, муж и сын. Это, пожалуй, сыграло решающую роль — без них я бы не согласилась.

— Были какие-то особые условия с вашей стороны для этого или вы сразу согласились?

— Согласилась не сразу, потому что не понимала никогда, зачем ковырять больное просто так. Поэтому поставила такое условие: ковырять будем, но с пользой — чтобы и вам, и нам. Дело в том, что как психофизиологи мы с мужем увидели во всей этой ситуации возможность для эксперимента.

Так что когда к нам приехала сценаристка, чтобы записывать мои воспоминания, мы создали под это интервью отдельный модуль программы, он так и называется теперь — «Интервью». Сам эксперимент состоял в том, что я подключала сценаристку к датчикам для параллельной записи эмоций — и получалась своего рода обратная связь.

И вот целую неделю мы со сценаристкой так работали: подключались обе к датчикам, я вспоминала, она вела запись, а компьютер обрабатывал обратную связь. Это было главным условием, на которое все согласились и оспаривать не стали.

— Что вам больше всего нравится в этом проекте — сценарий, режиссёр, сама идея?

— Мне, безусловно, нравится идея. Она простая, но очень жизненная, я готова за неё, что называется, постоять.

Она заключается в том, что если бороться, то бороться до конца, даже когда чувствуешь, что выхода уже нет. Я поддержала этот проект во многом потому, что меня в своё время спас кадр из одного фильма, «Чудеса ещё случаются». Там показывалось, как девушка во время авиакатастрофы сжимается в кресле: я этот момент во время крушения вспомнила и повторила. Есть у меня такая надежда, что и этот фильм сможет кому-то помочь.

А вот сценарий не читала — и не буду. Мне достаточно знать, что сама авиакатастрофа будет полностью реконструирована. Не хочу лишний раз себя дёргать за больное — зачем? Но мой супруг читал, и ему понравилось, а ему я доверяю.

— Ваше участие в проекте ограничилось только воспоминаниями о пережитом или с вашей стороны были какие-то требования или пожелания, которые были учтены создателями картины?

— Я принимала участие только как консультант. Насчёт сценария требование было только одно: запись моих воспоминаний под датчиками для параллельной записи эмоций.

— Как бы вы ответили на вопрос — о чём этот фильм? Чем он будет интересен нынешнему поколению?

— Если в одно предложение — это фильм про преодоление себя, своей человеческой слабости. Я думаю, он будет интересен любому поколению, потому что есть так называемые общие для всех темы: смерть, любовь, преодоление. И в фильме всё это будет.

— Удалось пообщаться с актёрами, участвующими в съёмках?

— В кастинге я участия не принимала, но так вышло, что в августе я приезжала непосредственно на съёмки фильма в Пермский край: мы общались со съёмочной группой, актёрами. До приезда разговаривали по телефону — уточнялись разные моменты в фильме. Я хорошо отношусь к актёрам этого проекта: все очень энергичные, молодые и талантливые.
— Насколько для вас допустимо некоторое отступление в сценарии от реальной ситуации и есть ли такие эпизоды в фильме?

— Скажем так: вполне допустимо. Я считаю, что если фильм художественный, то режиссёр имеет право на вымысел. Такие эпизоды в фильме есть, и мы с Димой их согласовывали: с чем-то я была согласна, с чем-то не очень, но это не повод отнимать у режиссёра право на творчество, как мне кажется. Всё-таки это не документальное кино.
— Были сообщения, что родственники вашего погибшего в авиакатастрофе мужа отрицательно отнеслись к идее создания картины об этой трагедии...
— Мне они не звонили и со мной не разговаривали. Что-то напечатали в газете по поводу их отрицательного отношения, но я как-то, если честно, даже всерьёз не восприняла сначала, подумала что фейк. Если бы была действительно потребность это обсудить, мотивировать как-то свою позицию, то почему нет — нашли бы возможность выйти на связь, я так считаю.

В прессе были скудные упоминания о том, что после трагедии ваша жизнь складывалась очень непросто, особенно в 1990-е годы...

— Да знаете, в 1990-е она ведь у всех непросто складывалась. А как-то жаловаться на жизнь, тем более спустя столько лет, мне совершенно не хочется: что было, то прошло. Я не люблю вспоминать прошлое. Видите ли, мне кажется, что в нём есть один очень важный изъян: прошлое невозможно изменить или исправить. Поэтому копаться в нём я не люблю — не вижу смысла.
https://russian.rt.com/russia/article/7 ... shaya-kino
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Подробный рассказа о формировании рот пропаганды вермахта и их деятельности на территории СССР в 1941 году:

Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Ещё раз о потерях люфтваффе на Восточном фронте: https://afirsov.livejournal.com/586676.html
Irritator
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Завершающая статья из цикла про датских эсэсовцев: https://warspot.ru/18343-bezumie-viking ... ey-v-geroi

Там весь цикл интересен, но эта статья особенно.

И конечно характерное гробовое молчание соответствующих органов Евросоюза уже в наше время.
Ответить