Страница 69 из 70

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 20 июн 2019, 05:25
ELVIG
Руслан писал(а): 17 июн 2019, 18:15 Такое явление ярко и очевидно прослеживается лишь у «новописьменных» литератур, складывающихся в исторически близкое время. ..."
Или у "старописьменных", где вдруг наблюдается резкий взрыв писательского зуда у молодежи. :)
Руслан, давно от Вас студенческих перлов не видно :(

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 22 июн 2019, 13:10
Руслан
ELVIG, не до того малость :)

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 02 июл 2019, 15:52
Руслан
Ну вот и всё. "Альфа-книга" на вопрос насчёт продолжения "Ветра с Востока" ответила: "Продолжение этого цикла писать не стоит". На чём со стимпанком в моём творчестве покончено как минимум надолго. Роман "Сердце шторма", о финале приключений Николая и Анастасии в Америке, разумеется, при таком раскладе тоже отменяется. Никто, кроме "Альфы", его бы не взялся печатать, а "Альфа", де-факто, уже отказалась. Имеющиеся наработки я, конечно, никуда не выкину, но отложу в ящик с табличкой "Когда стану богатым и смогу писать ради только удовольствия".
Поскольку крайний мой роман, "Безымянные солдаты", несмотря на всю его простоту и боевиковость, тоже похоже уже не найдёт себе издателя, и в электронном виде совершенно не продаётся, встаёт острый вопрос - что писать дальше? Всё ведёт к тому, что писать романы я больше не могу себе позволить. Чисто физически не могу больше уделять им столько времени и сил, сколько всегда уделял, а снижать качество не стану в принципе.
Придётся временно завершить свою писательскую карьеру и спускать копящиеся творческие силы на мелкие рассказики, как я уже делаю некоторое время. А там... кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 03 июл 2019, 09:27
Руслан
Подумал, что мой довольно разнообразный опыт контактов с разными издательствами России может помочь кому-то из более молодых коллег, желающих попробовать пробиться на бумагу. Тут я очень кратко расскажу о четырёх издательствах, общение с которыми было для меня более-менее осмысленным.

Итак, для начала - "Астрель-СпБ".

В своё время я пытался издать свой роман "Солнечный ветер", но везде натыкался на отказ с формулировкой "Неформат" или "У нас нет для него подходящей серии". Только с редактором "Астрели" мне удалось завязать диалог и я предложил ему обратиться ко мне, если издательству потребуется автор, умеющий писать стимпанк. Что вскоре и произошло. Издательство пригласило меня написать книгу для нового межавторского проекта, и я радостью согласился. Далее - никаких приятных воспоминаний. Весь процесс работы был ужасно налажен, требования редакции к книгам постоянно менялись и были довольно неадекватны (например, одному из авторов запретили разворачивать действие романа на Кавказе, когда роман был готов уже больше, чем на половину). Редактор, ответственный за серию, не только не координировал действия авторов, а ещё и мешал им делать это самостоятельно. Например, когда я обнаружил, что одно и то же событие упоминается в моей книге, и в книге другого автора проекта, но описано по-разному, редактор отказался дать мне почту того автора потому что "не надо отвлекать занятого человека", а расхождение в текстах "это нормально". В результате я сам нашёл почту коллеги, сам с ним связался, и мы в обход редактора устранили разночтения вместе.

Вообще весь процесс работы сопровождался постоянным хамством со стороны редакции, вплоть до матерных оскорблений авторов.

Когда было написано достаточно романов для старта серии, её старт... был отложен "на более благоприятное для начала продаж время". И откладывался около трёх лет. По истечении этого времени издательство сообщило авторам, что мода на стимпанк успела миновать, и смысла в новой стимпанк-серии нет, потому от заказанных книг оно отказывается, и авторы могут делать с ними, что хотят.

Обращу внимание, что никаких контрактов и договоров в процессе издательство не предлагало, так что от кучи авторов, задействованных в проекте, избавилось без каких-либо для себя последствий. Мораль молодым авторам - не беритесь ни за какую работу без подписанного договора.



Второе издательство, с которым я тесно общался - "Альфа-книга".

Для начала, это единственное издательство, где мне удалось издать что-то самотёком, без личного общения с редакцией. Просто выслал рукопись на адрес, получил в ответ согласие. Далее процесс прошёл стремительно, без задержек и сбоев - книги были изданы точно в срок и так, как было обговорено. При этом всю дорогу у меня сохранялось ощущение, что по ту сторону провода нет людей, и со мной общается компьютер, причём механический, перебирающий набор карточек с ответами. Обратная связь по факту отсутствовала. На письма, не связанные с текущими вопросами выпуска книги, попросту не отвечали. На некоторые связанные - тоже. После выпуска двух книг в издательстве я не могу сказать, что у меня образовалась с ним какая-то связь. Даже ответа на вопрос: "Интересует ли издательство продолжение начатого у них цикла?" мне пришлось добиваться больше года.



Третье издательство - "Яуза". Сотрудник этого издательства обратился ко мне сразу же после выхода моих книг в "Альфе" и попросил предоставить "Яузе" романы, не изданные в "Альфе". Я поначалу отказался, но меня уговаривали почти месяц, и я всё же согласился, подписав пару контрактов на свои старые книги (включая упомянутый "Солнечный ветер"). Прошли уже пару лет - ни одна из этих книг даже не появилась в планах издательства. Зато в ходе общения с редактором мне удалось пропихнуть в издательство третью книгу, представляющую собой компиллированный сборник рассказов, который едва ли взял бы кто-то ещё. Условием издания редактор сделал небольшую переработку текста с довольно комическими требованиями - об этом я рассказывал отдельно. В частности, от меня потребовали, чтобы среди положительных персонажей не было людей с нерусскими именами. И даже потребовали убрать нерусски звучащие названия военной техники, вроде истребители "Колибри". Справедливости ради, понятие "русского" трактовалось довольно широко, включая сюда даже жителей Средней Азии. Плюс, было разрешено оставить нескольким персонажам китайские имена и фамилии. Тем не менее, и эта книга до сих пор не издана, хотя по словам редактора ушла в типографию два месяца назад.



Ну и, наконец, четвёртое издательство, о котором можно сказать что-то конкретное - "Центрполиграф". Здесь мне ответили с рекордной скоростью, почти сразу после отправки письма с рукописью. После этого у меня состоялся довольно милы диалог с редактором, суть которого свелась к простому: "Мы издаём только фантастику о "наших там". Если ваша книга не о попаданцах, и если попаданцы у вас не русские - к сожалению, мы ничем не можем вам помочь. Другие серии, вроде "Фантастического боевика", у нас закрыты или заморожены".



О более мелких, мимолётных и бесплодных контактах я уж рассказывать не стану.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 03 июл 2019, 19:32
VyRuZ
Руслан, Напомните пожалуйста - а где в электронке продаются издания? Солдаты те же.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 03 июл 2019, 19:36
Руслан
VyRuZ, здесь, например:
https://shop.cruzworlds.ru/?author=12446

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 05 июл 2019, 07:47
Руслан
Вчера у меня состоялся очередной раунд откровений от руководства одного из российских издательств (из чувства такта не стану говорить, какого именно, но знающие меня сами догадаются без труда). Так как у меня в очередной (уже седьмой или восьмой) раз перенесли выход книги на месяц, я поинтересовался у издателя, можно ли сразу отказаться от продления пятилетнего контракта на роман, а то там есть пункт о автоматическом пролонгировании в случае отсутствия заявки об обратном от автора. На что получил весьма бурный и эмоциональный ответ, закончившийся такими словами:
Но заявление вы можете подать, тут никто не спорит.
А я после поступления такого заявления сделаю рассылку своим друзьям-редакторам из издательств Эксмо, АСТ, Армада, Центрполиграф, Лениздат, предупрежу их о таком замечательном авторе.
Мне стоило больших трудов ответить вежливо и сохраняя формальный стиль общения.

На будущее, друзья мои, мой вам совет - если соберётесь угрожать человеку чем-то, сперва убедитесь, что ваша угроза хоть чего-то стоит, а то неловко получится. Какой ужас, если я не буду хорошим мальчиком, меня не напечатают ни в одном из издательств, в которых меня не напечатали бы в любом случае!

Но в осмыслении этой истории у меня родился вопрос. А как вообще обстоят дела с русскоязычными издательствами за пределами России? Вот в Кыргызстане их вообще нет - у нас, по сути, только типографии, выполняющие госзаказы на учебники и спецлитературу. А Белоруссия, Украина, другие части СНГ? Есть ли там свои издательства, которые печатают не только местные книжки? Кто-нибудь знает?

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 13 июл 2019, 08:36
Руслан
Кстати, любопытный момент. Издательство "Альфа-книга" отказалось от публикации заключительной части трилогии "Ветер с Востока" в связи с недостаточно хорошими продажами предыдущих книг серии. А именно в наблюдаемый период (около года) по информации от издательства было продано:
1-й том, "Ветер с Востока" - 1572 экз.
2-й том, "Поднимается буря" - 1477 экз.

При тираже 3 000 экз. В принципе, ровно половина - это и правда не так много. Но... Это больше, чем средний тираж малораскрученного автора в большинстве других издательств - там обычно около тысячи экземпляров. Та же "Яуза" собирается выпускать "Дорогу домой" вообще в 900 экземпляров... То есть по современным меркам-то книжки разошлись отлично. Увы, серию это не спасло.

А теперь информация для тех, кто настойчиво советует мне переходить в электронку. За куда более долгий срок (около трёх лет) на трёх электронных торговых площадках суммарно было продано:
"Ветер с Востока" - около 80 экз.
"Поднимается буря" - около 60 экз.

Сравните с цифрами выше.

И в заключении добавочка для моих знакомых, которые настойчиво советуют мне заключить контракт с АТ, аж чуть не матом ругаются и "тормозом" меня кладут, и из списка друзей исключают "потому что ты не хочешь двигаться в будущее, потому у тебя всё и так плохо". Помимо определённого скептицизма насчёт электронных продаж, хочу отметить, что у АТ весьма неудобные и не выгодные условия для авторов-иностранцев. Перечислять их я не буду, но начинаются они с необходимости заводить специальный банковский счёт именно для рассчётов с сайтом (потому что, извините, живя вне России сложно иметь причину завести себе счёт в рублях, а не в долларах и местной валюте), а заканчиваются тем, что для иностранных граждан комиссия при выводе денег составляет 700 рублей, что, извините, малость дофига (а ждать, пока накопится сумма в 30 000 рублей, чтобы вывести без комиссии, я едва ли стану). Надеюсь когда-нибудь ресурс разовьётся достаточно, чтобы обойти эти неудобства, пока что они серьёзно отталкивают.
Впрочем, чисто в рамках эксперимента я планирую таки в ближайшие недели попробовать получить коммерческий статус, чтобы посмотреть, действительно ли я начну зарабатывать по три тысячи рублей чистой прибыли ежемесячно, как обещают некоторые мои друзья-знакомые-коллеги. Посмотрим.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 13 июл 2019, 09:51
Партизан 74
Руслан писал(а): 13 июл 2019, 08:36 на трёх электронных торговых площадках
Кроме Круза какие?
Руслан писал(а): 13 июл 2019, 08:36 заключить контракт с АТ
Что за зверь?

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 13 июл 2019, 10:14
Руслан
Партизан 74 писал(а): 13 июл 2019, 09:51 Кроме Круза какие?
"Целлюлоза" и "LibStation".
Партизан 74 писал(а): 13 июл 2019, 09:51 Что за зверь?
AuthorToday. Хороший ресурс для писателей, очень удобный сам по себе, но торговать там не слишком комфортно.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 17 июл 2019, 14:55
Руслан
Ну что ж, дело сделано. Ярые сторонники электронных продаж и "кому вообще нужна бумага?!", почему-то считающие, что если я не продавал электронные книги на AuthorToday, значит, я не продавал их нигде, таки добились своего. Преодолев все сложности, я таки получил коммерческий статус на ресурсе "AuthorToday".
Напоминаю ссылку на мой профиль: https://author.today/u/id332318894

Все размещённые там мои романы переведены в коммерческий статус и более недоступны для бесплатного чтения. Рассказы и статьи по-прежнему бесплатны. В скором времени я полностью выложу там стимпанковскую дилогию и новый сборник (составленный, однако, из бесплатно выложенных по отдельности рассказов). И... начну ждать золотых рек. Мне наобещали там ежемесячный доход в тысячи рублей чистой прибыли просто по факту регистрации. Давайте посмотрим, заработаю ли я за первые тридцать дней хотя бы три тысячи (с учётом комиссии и вычетов для этого мне нужно продать книжек на вдвое большую сумму). Особенно мне интересно, как это произойдёт вот с такой статистикой просмотров у самого свежего моего романа:
Изображение

Если этих стабильных тысяч на протяжении хотя бы нескольких месяцев не будет, я смогу с чистой совестью плюнуть на ботинки довольно-таки значительном количеству людей. Что ж, засекаем время?

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 24 июл 2019, 11:38
Руслан
Такая мысль посетила... Если уж это так критически важно, чтобы в фантастике, написанной на русском языке, были русские персонажи, даже если автор сам не русский и в России никогда не бывал, то... Я думаю, в следующей книге по вселенной Пятой Межзвёздной войны у меня появится такой персонаж - генерал Иван Пётр Гоголь. Выглядеть и разговаривать он будет примерно вот так:

Уверен, это повысит популярность текста у российской аудитории. ^_^

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 27 июл 2019, 08:01
Руслан
Я уже давненько подумываю попробовать себя в жанре фэнтези, но, понятно, с бухты-барахты этим не займёшься. А у меня опять всё не как у людей. Вообще, вот как нормальный автор берётся за историю в фэнтези-стилистике? У него появляется идея оригинального мира, или необычной магической системы, или сюжет, который иначе не развернёшь. А что у меня служит главным побуждающим фактором для работы в этом направлении? Ну...
Я хочу прописать фонового персонажа, некую правительницу, у которой будет личная охрана, списанная с Ордена Розы из "Врат", только ужатого до восьми человек. Ещё я хочу прописать пару второстепенных персонажей, взаимодействующих с главными героями - двух наёмниц, берущихся только за "чистые" в плане законности контракты. Одна - эльфийка-арбалетчица, другая - человек-фехтовальщица в лёгкой броне. И прозвище у их компании будет "Светлые головы" - потому что обе блондинки.
И вот. Надо теперь придумать мир и сюжет, чтобы их туда впихнуть >_<
Изображение

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 27 июл 2019, 10:54
Бушков
Нескромный вопрос: секс будет? Блондинки это дело любят.

Возвращаемся к графомании

Добавлено: 27 июл 2019, 11:08
Руслан
Как факт - наверняка будет. Но прям с подробностями в тексте - едва ли. Хотя - посмотрим по обстоятельствам.
У меня давно, кстати, ходит мысля написать серию эротических рассказов с участием своих персонажей, а потом распространять их строго за деньги. Я знаю, точно знаю - кое-кто из читателей давно этого ждёт :mrgreen: