Киров
Добавлено: 04 июл 2021, 15:21
Вроде пересекались во время работы с партизанским движением. Во время войны деятели Карельской республики вроде находились в Ленинградской области.
Интересно, эта телеграмма сохранилась, если была?Шатуновская О. Г. Об ушедшем веке. Рассказывает Ольга Шатуновская / сост.: Д. Кутьина, А. Бройдо, А. Кутьин. – La Jolla (Calif.) : DAA Books, 2001. – 470 с.
Рассказано Джане 18-19.08.1974, 7-8.11.1981, Андрею, 1989
Нефтепромышленник Нобель
Нефтепромышленник, хозяин бакинских нефтяных промыслов был Нобель. Большевики экспроприировали все нефтеналивные суда, и так они, с теми же названиями и под его именем, заходили в иностранные порты. И однажды были там задержаны с тем, чтобы, может быть, возвратить их ему - как чужая собственность. И тогда он прислал телеграмму бакинским рабочим, что он их прощает и дарит им все свои промысла и пароходы. Он был очень добрый, любил и заботился о своих рабочих, и о членах их семей https://www.sakharov-center.ru/asfcd/au ... e&num=1702
Нет, Карельский штаб партизанского движения и большая часть партийно-хозяйственных органов находилась в Беломорске.iskatel222 писал(а): ↑04 июл 2021, 15:21 Вроде пересекались во время работы с партизанским движением. Во время войны деятели Карельской республики вроде находились в Ленинградской области.
Про нефтеналивные суда физдежь. Нефтеналивные суда Нобеля, на которых он по Волге таскал керосин, были спроектированы инженером Шуховым, как балка, лежащая на зыбком основании. То есть были плоскодонными и выход за траверс Керчи в 90% случаев означал только одно - опрокидонт с последующим утоплением. Помнится спроектированный по такой же схеме речной монитор "Железняков", когда прорывался в 1942 году с Кубани через плавни у поселка Пересыпь в Азовское море, беспокоил команду и командира не прорывом на большую воду, а проблемой как он с плоским днищем да еще осенью дошкандыбает до своих хотя бы до Анапы. Идти мористее - 100% смерть, идти прижимаясь к берегу - тоже самое. В мемуарах открыто пишут - жутко повезло с погодой и туманом, поэтому шкрябая винтами по мелководью с трудом дошли до Кизилташского лимана, откуда послали гонца за помощью.
Танкеров у Нобеля на Черном море не было. Зато на линии Баку-Ярославль (Каспий-Волга) Нобель гонял целый флот танкеров собственной конструкции, разработанных инженером Шуховым. Этот же товарищ разработал Нобелю и инновационнейшие (на то время) резервуарные парки, не требовавшие сооружения мощных фундаментов. Конструкция получилась вельми зело изячная, и дешевая, как портянки старого хоббита. Шухов творчески рассудил, что городить огород и создавать очередной проект судна классической компоновки, для того, чтобы ходить по тишайшему Каспию и Волге-матушке будет явным перебром и адаптировал схему расчета резервуара для судна. Получилась такая же дешевая и прочная плоскодонка, которую мог собрать в Баку любой Ваня, Гурген, Ашот, Магомед или Исмаилка, который молоток и зубило увидел позавчера. Правда, если уж быть совсем точным, то пилотный проект танкера под собственным именем "Зороастр" собирали в Швеции, на верфи в Гетеборге, но потом производство перенесли в Баку и Царицын. Отличительной чертой танкерного флота Нобеля стало именование их по нациям, проживающим в Российской Империи: "Башкир", «Бурят», «Вогул», «Гиляк», «Жмудин», «Зырянин», «Кабардинец», «Калмык», «Киргиз», «Литвин», «Лопарь», «Монгол», «Мордвин», «Татарин», «Тунгус», «Туркмен», «Финн», «Цыган», «Черемис», «Чеченец», «Чуваш», «Якут» и пр. Некотрые из них бегали с грузами аж до 1959 года.Прудникова писал(а): ↑22 июл 2022, 17:30 Я чего-то не поняла:по Волге или траверз Керчи? Волга впадает в Каспийское море, а Керчь - в Черном. А у Нобеля танкеров в Черном море не было?
И это тоже. Еще факт: до 1955 года СССР не экспортировал нефть. Ему самому нефти не хватало катастрофически. В 1939 году годовая добыча СССР - 31 млн. тонн. При годовой потребности народного хозяйства чуть выше 32 млн. тонн (сведения взяты из книги доктора исторических наук Марии Славкиной, которая была пресс-секретарем В.И. Грайфера, одного из динозавров советской нефтянки). Так что гонять танкеры по заграницам у СССР не было никакого смысла. Возить в них было нечего.Прудникова писал(а): ↑23 июл 2022, 08:21 Однозначно, бред. Хотя бы потому, что господа эмигранты до последнего надеялись вернуть свое. А уж коль подарил - так подарил.
Двумя словами не ответишь.