Империя Николая 2-го - отсталая империя?

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Альваро
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 04:45

Сообщение Альваро »

Бушков писал(а):Интересно, кто мог бы нейтрализовать великих князей? Фандорин? В мемуарах руководителей Охранного открытым текстом: знали все и знали кто, а что сделаешь?
Чето мне сомнительно, что если взять например князь Дмитрий или князя Николай из Новгородского имения, куда их отправил царь могли сильно вредить.
Возьмем например простой статистический показаль, как например прирост железных дорог в Российской империи и СССР.
"Лично мне известно следующее: общая протяженность железных дорог к 1917 году составляла 70.6 тыс. км. В советский период было построено еще 65 тыс.км. Началом развития железнодорожного транспорта в России считается 1837 год, однако первую серьезную дорогу Москва-Санкт-Петербург начали строить в 1843 году, поэтому за начало развития железнодорожной сети в царской России я беру эту дату, чтобы не заниматься приписками в пользу СССР. Итак, с 1843 по 1917 год прошло 74 года. СССР тоже просуществовал 74 года. Поделив 70.6 на 74 , получим 954 км в год. Аналогично 65 тыс. на 74 года дает 858 км в год".
http://palmira.livejournal.com/952713.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Т.е. несмотря на проведенную индустриализицию и технилогический рывок СССР смог построить меньше км железных дорог, чем отсталая аграрная империя, вот такой вот парадокс.
К дьяволу, любовь!!!
Вадим
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 15:13

Сообщение Вадим »

Альваро писал(а):Т.е. несмотря на проведенную индустриализицию и технилогический рывок СССР смог построить меньше км железных дорог, чем отсталая аграрная империя, вот такой вот парадокс.
Железные дороги не строят ради того, что бы были. СССР развивал сеть ж/д. А если сравнить количество автомобильных дорог?
А почему вы не сравниваете авиасообщение? ;)
Вы не подскажите сколько стран в мире имеет СОБСТВЕННОЕ авиастроение полного цикла, от создания до обслуживания? Это наверное тоже от царской России досталось? Или инопланетяне подарили?
Альваро, вы вроде по-умнее и по-вменяемее Романа Донецкого будете, но зачем же передергивать?
С ж/д вы крайне неудачный пример привели...
Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 44174
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Бродяга »

А еще сравнить протяженность линий метро... :mrgreen:
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Аватара пользователя
Kolyuchka
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:40
Откуда: Улан-Удэ - Иркутск

Сообщение Kolyuchka »

Согласен с Вадимом. Альваро, ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого, но надо отметить - про качество ссылки судите сами - ЖД, оказывается, делятся (совершенно неожиданно для меня :) ) на основные и "вспомогательные" пути - отстойники и т.п. - вспомогательные, как выяснилось с оф-го сайта ЖД Белоруссии, составляют (девичья память, уже забыл :) ) - весомый процент от "основных". В ссылке ни фига не указано, считают ли они основные или вспомогательные пути. Идем дальше. Когда была РИ, в ее состав входили Польша и Финляндия. На их территории, возможно, тоже строились ЖД (насчёт Финляндии, скажу честно, у меня просто уверенности твердой нет) - спрашивается, вошли ли они в эту статистику, или нет? Если вошли, то давайте добавлять ЖДсети Польши и Финляндии - пофиг, что там не коммунизм (Финляндия) - население то осталось, налоги то платило, где то работало - не будем забывать о них :) - впрочем, повторюсь, насчёт Финляндии 100% уверенности у меня нет (м.б, там и правда при царе ЖД не строили и они не вошли) - правда, там еще придется процент высчитывать - ведь территория Польши, в частности, кажется, немного изменилась после ВМВ? :)

Потом, меня, честно признаться, немного зацепило, я в Википедию полез. Ну, не преувеличивая её значение (а, собственно, кто сказал, что у автора по приведенной вами ссылке, более точные данные?), выяснилось, что протяженность ЖД (я считал только показатели "основных"/"главных" путей, если деления не было - считал все приведенные цифры основными) -


Россия 87 157
Украина 22 473
Казахстан 13 601
Белоруссия 7300
Азербайджан 2125
Армения 780
Грузия 1323
Молдова 1328
Таджикистан 474?
Туркменистан 2523
Киргизстан 370?
Узбекистан 3480

Итого: 142934

Разница, как вы видите, ок. 7000 км - но, следует помнить, что данных по ЖД маленьких, но очень гордых республик Прибалтики я не нашел ВООБЩЕ. Разница, в принципе, может быть связана с строительством новых путей... Что то, скорее всего, и правда, построено, но 7000 за 18 лет (с 1991 по 2009) - чуть не 400 км/год. :) Мне, если честно, не верится :)

И последнее. Про климат, как в ссылке, судить не берусь, но осмелюсь спросить о другом - м.б, темпы постройки ЖД были ниже (если смотреть чисто по вашим данным - потому, что основные пути, нужные стране (в смысле - БОЛЬШИНСТВУ населения, военным и экономике) - уже были построены либо достраивались уже как раз при СССР? Но, впрочем, это мнение дилетанта, не судите строго :)
Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел?
Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 12198
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Viper »

С железным дорогами есть еще цельных два нюанса - количество путей и электрификации. Что-то я сильно сумневаюсь, что до того как ж.д были электрофицированы и имели два ли итри пути.
Все мы потоки байтов в мире матрицы
Аватара пользователя
Валерий7
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 20:47
Откуда: Краснодар

Сообщение Валерий7 »

О предреволюционном состоянии России (не только экономическом), а также о причинах революции - "КОРАБЛЬ БЕЗ КАПИТАНА" Бушкова.
Судя по обсуждению, кое-кто её не читал. Можно и послушать - озвучено на редкость удачно.
Аудиокнигу можно скачать здесь:
http://loadinfo.ru/2008/07/25/aleksandr ... snyjj.html" onclick="window.open(this.href);return false;

На мой взгляд, это одна из самых толковых книг на эту тему.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Альваро, Вы читали дилогию Бушкова о Сталине, и книги Прудниковой о том же периоде?
Аватара пользователя
Альваро
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 04:45

Сообщение Альваро »

Rayden писал(а):Альваро, Вы читали дилогию Бушкова о Сталине, и книги Прудниковой о том же периоде?
Прудниковой нет, а Сан Саныча-да:
Трудами иных деятелей культуры – среди пишущей братии в этом особенно преуспели Солоухин и Говорухин – в массовое сознание оказался успешно и надежно вбит образ царской России, прямо-таки как две капли воды похожей на сказочную страну Кокейн из саксонской мифологии: край всеобщего благоденствия с молочными реками в кисельных берегах и жареными перепелами, порхающими над головой в ожидании, когда обитателю сказочного царства захочется перекусить.
Мифология эта обширна и многостороння. Распространению ее способствуют и распеваемые с ностальгическим придыханием романсы:
– Гимназистки румяные,
от мороза чуть пьяные,
грациозно сметают рыхлый снег с каблучка…
И стихи Виктора Пеленягрэ об упоительных российских вечерах, где свалены в кучу все атрибуты сладкой жизни – и хруст французской булки, и что-то там еще…
И печатные сетования на большевиков, разрушивших страну, где «все было»: и свежайшие омары на витринах Елисеева, и фиалки прямиком из Пармы, и розовая ветчина, и сыр со слезой.
И задешево купленная мною антикварная открытка, где в 1912 г. некая Лиля непринужденно сообщает подруге Оле, что «провела две недели в имении у N».
Возражать трудно, все это и в самом деле было – и омары во льду, и воздушные пирожные, и юные гимназистки, и мягкие рессоры ландо…
Дальше Сан Саныч пишет, что значительная часть населения была очень бедной и омаров не ела, но судьба что ли России, что при любом строе огромное количество бедняков. Помнится у Караулова в программе какой-то генерал, что приходится докармливать призывников-дистрофиков, что там было и при царе впрочем, как-будто сто лет псу под хвост.
К дьяволу, любовь!!!
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Мне почему-то сомнительно. У Бушкова есть вполне полный анализ экономической ситуации в предвоенной России. Если б вы его читали, то не было таких пассажей:
Альваро писал(а):и до господ большевиков Россия была довольно развитой
kylak
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 04 май 2006, 18:06
1

Сообщение kylak »

Роман Донецкий » 08 авг 2009 (Сб), 19:29
Почему коммунистическая Северная Корея до сих пор голодает,а Южная Корея своими товарами весь мир завалила?Вот уж не думаю,что в Южной Корее проводилась целенаправленная индустриализация и коллективизация.
А может быть всётаки проводилась только своими «азиатско-капиталистическими» методами.
Припоминается Корейский фильм, оскара кажется взял, о жизни на рубеже 19-20века.
Названия не припоминаю, но картинка выживания населения в отсталой аграрной стране там была показана весьма натурально.
Прежде всего человеку нужна свобода.Не индустриализация,не коллективизация,а свобода.Чем больше в стране свободных,самостоятельных людей,тем крепче государство.Чем больше центров власти (любой-местной,областной,общегосударственной)-тем государство устойчивей.
Свобода — понятие философское, а вот индустриализация и коллективизация это средства при помощи которых государство может обеспечить своему населению более достойную жизнь. И шли они к теперешней свободе и индустриальному процветанию отнюдь не через демократию, режимец там был весь из себя вполне авторитарный.
Изображение
Аватара пользователя
Валерий7
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 20:47
Откуда: Краснодар

Сообщение Валерий7 »

Роман Донецкий писал(а): Прежде всего человеку нужна свобода.
Свободу человек должен иметь в той степени, в которой он готов к ней. Иначе это превращается во вседозволенность, беспредел и пр.
И Вы, думаю, это понимаете, потому и пишите через запятую: "свободных, самостоятельных людей".

Сан Саныч убедительно показал, что действительно свободных людей было не так много. Даже многие из великих князей, судя по их поведению, свободными не были. И для пользы дела их свободу надо было существенно ограничить.

А потому, вина Николая II не в авторитарности (по-другому эффективно управлять Россией было невозможно), а в бездарном правлении.
И спасение России было не в немедленном (вдруг!) введении демократии, как полагали многие.

Февраль показал, что к свободе (неотделимой от ответственности), оказались не готовы ни народ, ни элита. За считанные месяцы развалили всё, что только можно.
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26824
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Для меня это загадка.
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Альваро
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 04:45

Сообщение Альваро »

Валерий7 писал(а):0.

А потому, вина Николая II не в авторитарности (по-другому эффективно управлять Россией было невозможно), а в бездарном равлении.
Да вины Николая имхо нет, если не ставить вину,что он не взял грех на христианскую душу и не устроил большое кровопускание элиты, но как-то странно ставить христианину это в вину , имхо в России как впрочем во всей Евразии тогда скоплилось слишком много так называемых пассионариев (выдающихся из общего ряда, энергичных и т.д.), которым было тесно и которые друг друга стремились поубивать.
В похвалу (но не с христианской точки зрения) Сталину можно сказать, что он снизил путем репресий число пассионариеви и тем самым продлил существование СССР на несколько десятко лет.
К дьяволу, любовь!!!
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26824
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Когда на корабле бунт, капитан обязан стрелять, а не заявление об отставке сочинять.
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Альваро писал(а):Да вины Николая имхо нет, если не ставить вину,что он не взял грех на христианскую душу и не устроил большое кровопускание элиты, но как-то странно ставить христианину это в вину ,
да, а устроить в результате кровопускание всей стране - это нормально. Это по христиански.
Окунуть страну, за которую ты жизнью отвечаешь в кровавую мясорубку - это нормально.
Ответить