Где? Почему без меня? Я бы много порассказал.
Творчество Стругацких
Творчество Стругацких
Всю правду можно найти только в интернетах. (Ким Чен Ир)
Творчество Стругацких
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
В общем, решил тут перечитать у Стругацких "Пикник на обочине" и "Улитку на склоне". И прилично разочаровался в авторах относительно того, каким языком написаны их повести. В плане смысла и идеи претензий нет. Но талантом рассказчика они, на мой взгляд, не обладали. Очень много "сказал", "говорю", повторяющихся слов в одном предложении. Лично мне при перечтении уже не хватило яркости литературно-художественных приемов.
Больше знаем, меньше спим.
Творчество Стругацких
Эх, школота... Ничего-то вы не понимаете в литературе.
"Хромая судьба" АБС:
"Хромая судьба" АБС:
Спойлер
С руками бы оторвал это любой читатель, в особенности если писать в этакой мужественной современной манере, которую я лично уже давно терпеть не могу, но которая почему-то всем очень нравится. Например:
«На палубе „Коньэй-Мару“ было скользко и пахло испорченной рыбой и квашенной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой…».
(Тут ценно как можно чаще повторять «были», «был», «было». Стекла были разбиты, морда была перекошена…)
«Валентин, придерживая на груди автомат, пролез в рубку. „Сенте, выходи“, — строго сказал он. К нам вылез шкипер. Он был старый, сгорбленный, лицо у него было голое, под подбородком торчал редкий седой волос. На голове у него была косынка с красными иероглифами, на правой стороне синей куртки тоже были иероглифы, только белые. На ногах шкипера были теплые носки с большим пальцем. Шкипер подошел к нам, сложив руки перед грудью и поклонился. „Спроси его, знает ли он, что забрался в наши воды“, — приказал майор. Я спросил. Шкипер ответил, что не знает. „Спроси его, знает ли он, что лов в пределах двенадцатимильной зоны запрещен“, — приказал майор».
(Это тоже ценно: приказал, приказал, приказал…)
«Я спросил. Шкипер ответил, что знает, и губы его раздвинулись, обнажив редкие желтые зубы. „Скажи ему, что мы арестовываем судно и команду“, — приказал майор. Я перевел. Шкипер часто закивал, а может быть, у него затряслась голова. Он снова сложил ладони перед грудью и заговорил быстр и неразборчиво. „Что он говорит?“ — спросил майор. Насколько я понял, шкипер просил отпустить шхуну. Он говорил, что они не могут вернуться домой без рыбы, что все они умрут с голода. Он говорил на каком-то диалекте, вместо „ки“ говорил „кси“, вместо „пу“ говорил „ту“, понять его было очень трудно…»
Иногда мне кажется, что такое я мог бы писать километрами. Но скорее всего это не так. На километры можно тянуть лишь то, к чему вполне равнодушен.
«На палубе „Коньэй-Мару“ было скользко и пахло испорченной рыбой и квашенной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой…».
(Тут ценно как можно чаще повторять «были», «был», «было». Стекла были разбиты, морда была перекошена…)
«Валентин, придерживая на груди автомат, пролез в рубку. „Сенте, выходи“, — строго сказал он. К нам вылез шкипер. Он был старый, сгорбленный, лицо у него было голое, под подбородком торчал редкий седой волос. На голове у него была косынка с красными иероглифами, на правой стороне синей куртки тоже были иероглифы, только белые. На ногах шкипера были теплые носки с большим пальцем. Шкипер подошел к нам, сложив руки перед грудью и поклонился. „Спроси его, знает ли он, что забрался в наши воды“, — приказал майор. Я спросил. Шкипер ответил, что не знает. „Спроси его, знает ли он, что лов в пределах двенадцатимильной зоны запрещен“, — приказал майор».
(Это тоже ценно: приказал, приказал, приказал…)
«Я спросил. Шкипер ответил, что знает, и губы его раздвинулись, обнажив редкие желтые зубы. „Скажи ему, что мы арестовываем судно и команду“, — приказал майор. Я перевел. Шкипер часто закивал, а может быть, у него затряслась голова. Он снова сложил ладони перед грудью и заговорил быстр и неразборчиво. „Что он говорит?“ — спросил майор. Насколько я понял, шкипер просил отпустить шхуну. Он говорил, что они не могут вернуться домой без рыбы, что все они умрут с голода. Он говорил на каком-то диалекте, вместо „ки“ говорил „кси“, вместо „пу“ говорил „ту“, понять его было очень трудно…»
Иногда мне кажется, что такое я мог бы писать километрами. Но скорее всего это не так. На километры можно тянуть лишь то, к чему вполне равнодушен.
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
судя по тому, какую цитату ты привел мне в ответ, предположу, что ты вообще не понял сути моей претензии. Либо у тебя стругацкие головного мозга :-)иноватор писал(а): Эх, школота... Ничего-то вы не понимаете в литературе.
"Хромая судьба" АБС:
Спойлер
С руками бы оторвал это любой читатель, в особенности если писать в этакой мужественной современной манере, которую я лично уже давно терпеть не могу, но которая почему-то всем очень нравится. Например:
«На палубе „Коньэй-Мару“ было скользко и пахло испорченной рыбой и квашенной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой…».
(Тут ценно как можно чаще повторять «были», «был», «было». Стекла были разбиты, морда была перекошена…)
«Валентин, придерживая на груди автомат, пролез в рубку. „Сенте, выходи“, — строго сказал он. К нам вылез шкипер. Он был старый, сгорбленный, лицо у него было голое, под подбородком торчал редкий седой волос. На голове у него была косынка с красными иероглифами, на правой стороне синей куртки тоже были иероглифы, только белые. На ногах шкипера были теплые носки с большим пальцем. Шкипер подошел к нам, сложив руки перед грудью и поклонился. „Спроси его, знает ли он, что забрался в наши воды“, — приказал майор. Я спросил. Шкипер ответил, что не знает. „Спроси его, знает ли он, что лов в пределах двенадцатимильной зоны запрещен“, — приказал майор».
(Это тоже ценно: приказал, приказал, приказал…)
«Я спросил. Шкипер ответил, что знает, и губы его раздвинулись, обнажив редкие желтые зубы. „Скажи ему, что мы арестовываем судно и команду“, — приказал майор. Я перевел. Шкипер часто закивал, а может быть, у него затряслась голова. Он снова сложил ладони перед грудью и заговорил быстр и неразборчиво. „Что он говорит?“ — спросил майор. Насколько я понял, шкипер просил отпустить шхуну. Он говорил, что они не могут вернуться домой без рыбы, что все они умрут с голода. Он говорил на каком-то диалекте, вместо „ки“ говорил „кси“, вместо „пу“ говорил „ту“, понять его было очень трудно…»
Иногда мне кажется, что такое я мог бы писать километрами. Но скорее всего это не так. На километры можно тянуть лишь то, к чему вполне равнодушен.
Больше знаем, меньше спим.
- ELVIG
- Литконкурс Золото
- Сообщения: 11271
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
- Skype: elvig2012
- Откуда: Хадыженск
Творчество Стругацких
Я тебя умоляю! Стругацкие используют, в основном, приемы советской художественной литературы, что вполне оправдано. Сейчас модно это ругать.
"Помощь ... это реакция на правильный движняк" ©(В.Денисов)
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
Почитайте Юрия Трифонова и поймете, о чем я говорю.
Больше знаем, меньше спим.
Творчество Стругацких
Охренеть претензии, между прочим сие общемировые признанные патриархи фантастики, и ваше мнение было бы оправданно, если вы, были им ровня, ну или на последний момент, прочли как минимум всех патриархов и мэтров, чтобы сравнивать стили энд таланты.
"А я совершенно спокоен" (с)
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
вы кто? Представьтесь.Реоркс писал(а):Охренеть претензии, между прочим сие общемировые признанные патриархи фантастики, и ваше мнение было бы оправданно, если вы, были им ровня, ну или на последний момент, прочли как минимум всех патриархов и мэтров, чтобы сравнивать стили энд таланты.
Я читал гораздо больше, чем вы ожидаете. И говорю о своих ощущениях, опираясь на свой читательский опыт, стараясь быть объективным. Повторюсь, в повестях Стругацких содержится актуальная и по сей день проблематика, поступки героев их произведений заставляют задуматься. Но само исполнение мне не нравится.
Больше знаем, меньше спим.
Творчество Стругацких
Я поклонник творчества писателя на форуме которого и прибываю. И не позволяю безапелляционных заявлений, не смотря на то, сколько читал. Ваше мнение вы высказали, вам указали на его нелогичность, и не я один. Вы всё дальше спорите, это обсуждение явно затянулось, вам корона не жмет? Удачи, читайте на здоровье, и не забывайте про комментарии от авторов.
"А я совершенно спокоен" (с)
- ELVIG
- Литконкурс Золото
- Сообщения: 11271
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
- Skype: elvig2012
- Откуда: Хадыженск
Творчество Стругацких
Вань, ты удивишься, но Трифонова я читала. А также Семнова, Вайнеров, Пикуля. И многих других.
"Помощь ... это реакция на правильный движняк" ©(В.Денисов)
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
не сомневался! К примеру, Трифонов впечатляюще создавал образы из деталей города. Помнится, в его повести "Обмен" герой напряженно думает и машинально выбегает из троллейбуса, спускается в метро, стоит в очереди в кассу, спускается по эскалатору, садится в четвертый вагон. При этом, совершая эти действия, он всё думает. Такой слог даже кинематографичен плюс из описанных деталей можно почувствовать напряжение героя.
Больше знаем, меньше спим.
Творчество Стругацких
Бинго!
Что еще может быть у человека, прочитавшего все собрание сочинений АБС, их письма, статьи, переводы и редакционные варианты написания разных произведений.
Бывает, Ваня, что не пошло и не понравилось.
Многие люди Стругацких не понимают и ругают. Многим они нравятся, кто-то от них фанатеет.
А что касается называния тебя школотой, так я просто завидую твоей молодости.
- C-bandist
- Сообщения: 6685
- Зарегистрирован: 25 янв 2010, 14:27
- Откуда: Ekaterinburg
- Контактная информация:
Творчество Стругацких
Выходит, я получаю удовольствие от размышлений над повестями, а не от самого процесса чтения. Было время, когда наезжал на сверстников, говорящих, что Стругацкие - это наивная и неинтересная фантастика. Советовал читать между строк, понять, что фантастика у них - это оболочка.иноватор писал(а):Бинго!
Что еще может быть у человека, прочитавшего все собрание сочинений АБС, их письма, статьи, переводы и редакционные варианты написания разных произведений.
Бывает, Ваня, что не пошло и не понравилось.
Многие люди Стругацких не понимают и ругают. Многим они нравятся, кто-то от них фанатеет.
А что касается называния тебя школотой, так я просто завидую твоей молодости.
Больше знаем, меньше спим.
Творчество Стругацких
Иван, ты как сейчас относишься к несменяемости Путина и протестам Навального?
(давай чтоб не оффтопить в Правозащитниках ответь)
(давай чтоб не оффтопить в Правозащитниках ответь)