http://u-96.livejournal.com/907871.html ... ine#cutid1
Орфография и стилистика ЖЖ сохранены.Пишет u_96 (u_96)
@ 2007-03-07 21:14:00
Настроение: повбывал бы
Профессиональный трабл.
...Кто-то из старых читателей этого ЖЖ наверняка мог обратить внимание на то, что будучи преподавателем истории, я крайне редко выношу в сеть вопросы, так или иначе связанные с моей профессиональной деятельностью. И, надо сказать, для этого есть весьма весомые и объективные причины:
а) Мне лень;
б) Мне очень лень;
б) Как правило, мне рабочих моментов и на работе настолько хватает по самую пипку, что я скорее дам отдавить себе мизинец, чем буду рассусоливать "за преподавание" дома.
Но сегодня я не сдержусь и кое-что выложу. Есть вещи, которые могут не просто переполнить чашу терпения, а прямо-таки разнести её в клочья и пополам. Сегодняшний случай - из этих. Сначала - маленькое предисловие.
Первое правило имени u_96:
Если кто-то об это не подозревает, то самое страшное, что может случиться с учителем на работе - это падение его авторитета в глазах ученика. Профессионального авторитета. Я ни в коем случае не имею ввиду то, что каждый учитель должен быть безошибочен и непогрешим аки Бог. Нет. Но он может быть Учителем-с-большой-буквы только тогда, когда ученик ему, Учтелю, верит и его, Учителя, уважает.
Второе правило имени u_96:
Если кто-то не подозревает, то самая важная фигура в школе - это учитель начальных классов. Это именно он извлекает первоклашку из детсадовских ползунков и лепит/рубит/строит из малютки то, что позже попадает в руки учителей-предметников средней школы. Работа у учителя "началки" безумно сложна не только потому, что первоклашки-четвероклашки только привыкают к школьной дисциплине и нудному сидению за партой, но и потому, что 1-4 классы, это классы, где ребёнок ещё не умеет сам критически осмысливать услышанное. 1-4 классы, это время, когда ученик слепо верит всему, что сказал учитель. И это правильно. Ибо иначе в столь раннем возрасте передать ребёнку какие-то знания так, чтобы ребёнок их усвоил, практически нереально. Потом, в средней и старшей школах ученик научится не только получать факты, но и самостоятельно ловить между ними причинно-следственные связи. Но это потом, а в "началке" торжествует принцип "дети, сейчас я вам подарю откровение!" Если по каким-то причинам доверие малыша к учителю в "началке" идёт под откос, то со стороны ученика начинается цепная реакция отторжения всего того, что данный учитель ему пытается объяснить.
Третье правило имени u_96:
Каждый лох позорный неучитель почему-то считает, что хлеб преподавательский крайне лёгок и потому он, непрофессионал, ни разу не учившийся нигде педагогике, может на пальцах быстро и талантливо объяснить что угодно своему ребёнку в три раза быстрее, чем это сделает любой учитель с красным дипломом. Надо думать, это заблуждение проистекает из сомнительного стереотипа "я лучше своего дитятю знаю"... Втройне правило "учитель - лох, а я, мля, гений" срабатывает у родителей в отношении учителей гуманитарного цикла. И правда, кто из родителей, прочитав два-три покет-бука из серии "Правдивая-история-прилёта-в-Урюпинск-пришельцев-на-бачке-от-унитаза-в-1812 г." (более тяжёлый случай - перечитав всего Геродота-Карамзина-Соловьёва-Рыбакова-И ТыДы), сумеет удержаться от искушения не распушить перед чадом павлиний хвост своего мегаинтеллекта? И не доказать как дважды-два четыре, что учитель истории в школе ни фига не варит в предмете?.. Ох, каким после этого чувствуешь себя титаном на фоне какой-нибудь Марь Санны-исторички из занюханной средней школы! Блядь, а помнят ли при этом родители, что им немного больше лет, чем их детям? И что порог усвоения того же исторического материала у 30-тилетних папы/мамы заметно выше, чем у третьеклашки?.. А думают ли они о том, как будет относиться к школьным учителям любимое чадо, если оно, чадо, регулярно получает от своих родителей категорический посыл "я лучше знаю, чем твоя училка!"-?.. Трижды блядь, а понимают ли родители, что что-то-там-знать-по-истории и преподавать историю детям - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы"?.. Кто сказал, что учить истории проще, чем делать операцию на глазе? Почему к больному с катарактой не приходит вместо хирурга ближайший родственник и, со словами "ой, я знаю как это делается! Я про это вчера в "Московском комсомольце" читал!", не тащит больного к операционному столу? Кто сказал, что истории и педагогике можно научиться лёжа на диване?.. Никто не сказал. И никто не доказал. Самоучка может совершить прорыв в знании или представлении о, но начальный образовательный уровень детям может дать только школьный учитель.
Так получилось, что сегодня я столкнулся с действием всех трёх аксиом имени меня-любимого сразу. Одновременно. Сижу я себе в частной московской гимназии. Никого, понимаешь, не трогаю. И тут к моему столу в начале урока подруливает третьеклассница и предъявляет от имени мамы конверт с вот такими письменами:
Охуеть, дайте два.
После такого начала, вскрывал конверт с осторожностью, подспудно ожидая найти внутри что угодно. От десятка смайликов под строкой "все чмоки - в этом чате!!!" и до надувного топора включительно. Внутри же оказался вот такой памятник эпистолярного искусства (единственное, что при сканировании изменил - отрезал из этических соображений подпись внизу):
Придя в себя от прочитанного и подавив в зародыше рвущееся наружу "данунах", судорожно вспоминаю что такого криминального было в объявленных богопротивными параграфах 19-20? Вроде как и ничего "такого"... 19-ый посвящён событиям 1917 г. 20-ый - Гражданской войне. Учебник для 3-го класса, потому аффтары подошли к контенту максимально сдержанно. Картинки, даты и минимум-миниморум фактов, дающих самое упрощённое представление о том, кто такие Николай II, Ленин, Сталин, Колчак и Деникин.
В плане интерпретации имеем единственный более-менее внятный вывод о том, что революционные события и Гражданская война стали национальной трагедией для русского народа. Как для "белых", так и для "красных".
Начинаю аккуратно и тактично, не выходя за пределы этики, выспрашивать у девочки, а с чем таким "категорически не согласна" мамочка?.. Когда узнал - чуть со стула не упал. Оказывается, по мнению родительницы, учебник по отеч. истории России для 3 класса был ОБЯЗАН:
а) Ярко и выпукло показать образ царя-мученника Николая II;
б) Дать понять, что коммунисты были злейшими врагами русских и всей России вцелом, а конкретно Ленин - германским наймитом и иудой;
в) Наглядно показать образ кровавого диктатора и шизофреника Сталина, чей приход к власти окончательно вверг страну в пучину вакханалии беззакония и репрессий.
г) На примере Павлика Морозова показать всю чудовищность марксизма-ленинизма.
...Но больше всего убил постскриптум третьеклассницы: "Моя мама просила передать, что всю жизнь изучает историю и не допустит, чтобы мне говорили в школе неправду".
Как говорится: "Опаньки!"
Понятно, что ребёнок ни в чём не виноват. Непонятно, что мне-то было делать сейчас, когда на наш диалог с интересом смотрел весь 3 "А"...
На попытку объяснить ребёнку, что на одно и тоже событие разные люди могут смотреть по-разному, получил категорический ответ: "Моя мама мне сказала, что всё было не так, как в учебнике".
Бляписецубиццодверью!!!
Улыбаюсь. Говорю, что если мама не согласна со школьной программой, то в следующий раз пусть не шлёт письма "на деревню дедушке", а, предварительно предупредив, явится ко мне на аудиенцию. Возражений не последовало. Сажаю ребёнка за парту и возвращаюсь к уроку. Занавес.
После уроков с интересом отыскал в личном деле ученицы данные на маму: 29 лет, домохозяйка. Понятно, что, переведшая только две недели назад к нам своё чадо, маменька могла и не знать, что в гимназии преподаватель истории - без пяти минут доктор наук и, соответственно, что бравировать перед ним тем, что "всю жизнь изучала историю" не совсем гламурно. Но сообразить, что её дочь - всего лишь третьеклассница со всеми вытекающими из этого психологическими последствиями накачки "я лучше знаю" дамочка была должна.
Теперь с нетерпением жду того момента, когда эта истеричная "историчная" домохозяка прибежит ко мне сетовать на то, что кровавый маньяк Сталин помешал тихоне-романтику Шикльгруберу принести манну небесную русскому народу. Ей-ей, не утерплю и, как Маугли, вспомню, что у меня есть "много колючек под языком"!..