Господин Чёрт Побери - персонаж и человек

Обсуждение произведений раннего Бушкова, а также внесерийные романы - "Самый далекий берег", "Д`Артаньян - гвардеец кардинала", "Нелетная погода" и др.
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 10 май 2006, 19:19
Откуда: Орск
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

У меня жена купила "Д,Артаньяна - гвардейца кардинала" дешево (на латке все книги по 10 руб.)
Я начал читать и "провалился". Все дела бросил пока не дочитал. Потом прочитал "Три мушкетера" Дюма и мемуары самого Шарля Д,Артаньяна.
Побежал в ОЛМУ, спросить, нет ли у них в планах выпустить и оформить эту книгу.
Мне сказали, что она на складе лежит. Не знают что делать. Продается плохо.
Почувствовал себя изгоем. :D

Кстати Портос, тоже гасконец.
Атос не хотел брать на дуль с гвардейцами сопляка Д,Артаньна. Но Портос замолвил слово за земляка. Имненно на этой дуэли и отличился Д,Артаньян.
Последний раз редактировалось Вячеслав 25 июн 2007, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Анна
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 13 сен 2003, 12:49
Откуда: Астрахань-Казахстан (регулярно)

Сообщение Анна »

hebron писал(а):
Анна писал(а):Я же и говорю - гад! :P Нет чтобы расспросить девушку...
Ну, распросил бы... А потом - всёравно - на осину...
А вдруг нет? Спросить все равно надо было. Хотя бы из любопытства - чего же любимая наворотила, что ей такое шрамирование устроили.
Щёлкни кобылу в нос - она махнет хвостом.
Аватара пользователя
ЛАМ
Сообщения: 4987
Зарегистрирован: 18 июн 2004, 04:33
Skype: lia-lam
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Сообщение ЛАМ »

Ну да, ну да. :roll: В те добрые времена клейма лилейные, да ещё и девушкам посто так не выдавали. :lol: Так что однозначно на осину и никак иначе!
Ежели на клетке буйвола написано слон, не верь глазам своим.
Аватара пользователя
Иван Кудишин
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 08 июл 2004, 21:17
Откуда: Москва - Грэндтайд
Контактная информация:

Сообщение Иван Кудишин »

Да вот. Ибо как, я конечно понимаю, живи быстро, умри молодым... Но чтобы в 18 лет быть уже "залилейленной"? Это уже к "Войне олигархов": и где таких Лаврик берет? :oops:
Иногда вовремя пойти ко дну - лучший способ со временем не пойти на иголки. (С) Королевское почтовое судно "Титаник"
лагха
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 16:58

Сообщение лагха »

Наталья Резанова
"И НЕМЕДЛЕННО ВЫПИЛ"

1.

Скажите, вы давно перечитывали "Трех мушкетеров" Дюма?
Не подумайте, я никого не хочу обидеть. Просто большинство людей читает эту книгу в 12--13 лет и сохраняет не память о ней, но память о своем первом впечатлении.
Во всяком случае, многие рецензенты романа Александра Бушкова "Д'Артаньян -- гвардеец кардинала" явно опирались на свои детские впечатления и оттого на Бушкова обиделись -- разрушил, мол, прекрасную историю об истинной дружбе, обгадил любимых мушкетеров, а вместо героического д'Артаньяна представил отъявленного карьериста и полового атлета.
Однако ж, за прошлые годы мне попадались статьи, авторы которых перечитали Дюма в зрелые годы и тоже на него обиделись. Никакой дружбы там нет и в помине, утверждают они, а есть "банда четырех" -- садист и алкоголик Атос, интриган и ханжа Арамис, тупица и альфонс Портос и -- ну да, карьерист д'Артаньян, совместно загубившие несчастную миледи, честную труженицу родных французских спецслужб.
Между прочим, все это в книге есть. И миледи у современного читателя вызывает искреннее сочувствие. и означенные качества характера за мушкетерами числятся, и д'Артаньян всегда готов использовать в своих целях друзей и женщин... Но есть и нечто сверх того. Нечто, благодаря чему герои романа выглядят живыми, в отличие от большинства персонажей жанра "плаща и шпаги". И потому Дюма воистину акбар.
Что же сделал Александр Бушков? Он перечитал Александра Дюма и поставил жирный крест на детских воспоминаниях. Но кроме Дюма он прочитал множество других книг. Данное обстоятельство, а также владение слогом и отличает его от этого, который в прошлом десятилетии сиквалы к Дюма выпекал... как его... еще фамилия такая полуприличная... ах да, Харин! Ну, да кто его теперь помнит...
В издательской аннотации нам гордо сообщают, что Бушков опирался не на Дюма, который есть сплошной вымысел, а на подлинные мемуары д'Артаньяна, опубликованные в 1701 году. Аннотация сия рассчитана как раз на тех, кто Дюма с 12 лет не перечитывал. Ибо на первой же странице романа в авторском предисловии Дюма-пер указывает на "Мемуары д'Артаньяна" как на свой основной источник. Другое дело, что он этот источник сильно переработал.
Как известно всякому, кто сколько-нибудь интересовался данным вопросом, автором "Мемуаров" является вовсе не капитан королевских мушкетеров, а писатель Гасьен де Куртиль де Сандра (правда, издатели в коммерческих целях об этом, как правило, не сообщают). Это нисколько не умаляет ценности книги как исторического источника, так как де Куртиль был знаком с д'Артаньяном и, возможно, читал какие-то подлинные его записи.
Бушков читал "Мемуары" очень внимательно. И оттуда многое перешло в роман. Отдельные персонажи, сюжетные линии (например, вся история с Луизой де Бриквиль) и, конечно же, главное: разведывательная и контрразведывательная деятельность д'Артаньяна, действовавшего в основном в Англии и Голландии, и действительно, на службе у кардинала. Правда, кардинал по жизни был другой -- не Ришелье, а Мазарини, благо реальный д'Артаньян был моложе романного лет на 15. От "Мемуаров" же -- с симпатией обрисованный Кромвель, чего у Дюма нет и быть не может. Оттуда же -- несусветное количество стерв и суперстерв -- женщины иного плана в поле зрения автора "Мемуаров" не попадают. И, как ни странно, перерабатывает Бушков материал меньше, чем Дюма. А впрочем, чего тут странного? Дюма жил в век романтики! Именно тогда сочинили миф о "чести, которая всего превыше". И, хотя Дюма был большим реалистом, чем его современники, он понимал, что некоторых вещей читатель не примет. У Дюма господа дворяне могут жестоко расправиться с противником, но избавиться от него, просто "стукнув" в полицию? Да ни за что, да никогда! У де Куртиля -- сплошь и рядом. У Бушкова, соответственно, тоже. Циничные, рассчетливые и сексуально озабоченные персонажи XVII века оказались ближе XXI веку, чем XIX. (У де Куртиля д'Артаньян помимо того, что он постоянно влипает в разные истории с бабами, еще все время хочет жениться и взять приданого мильон, но от этого Бушков его избавил. Равно как и от прочувствованных жалоб на проклятый геморрой. Это даже для современного читателя чересчур. Хотя, если вдуматься, геморрой для кавалеристов -- болезнь профессиональная.)
Одним чтением "Мемуаров" Бушков явно не ограничился. Сам он в интервью "Книжному обозрению" в качестве источников называет книги популярного историка разведки Ефима Черняка и другие романы Дюма.
Что касается Черняка, то у него в "Пяти столетиях тайной войны", где описывается какая-то из разведывательных эскапад д'Артаньяна, в которой он выступал под видом священника, брошена фраза "Д'Артаньяна в роли Арамиса" -- из чего у Бушкова родилась сюжетная линия на полтома, причем метафора прочтена буквально.
Насчет "других романов" -- не знаю, но вот документальный труд Дюма "Век Людовика XIV" Бушков явно читал и заимствовал из него некоторые характеристики действующих лиц (Людовика XIII, например, но отнюдь не Ришелье).
Что до исторических неточностей, то ловить их можно до бесконечности, но это можно сказать о любом историческом романе. Поэтому мою шекспироведческую душу не коробит то, что Бард умер за десять лет до того, как он появляется в романе, премьера "Ромео и Джульетты" состоялась на 30 лет раньше, чем она описана у Бушкова, а д'Артаньян с Миледи могли посетить лишь пепелище театра "Глобус". Ясно же -- раз у Дюма д'Артаньян общался с Мольером (правда, тридцать лет спустя), а у нас, значить, роман-эхо -- должен появиться Шекспир. И то, что не мотался нищий самоучка Рембрандт по кабакам, пытаясь настропалиться рисовать с натуры, а, будучи выходцем из вполне обеспеченной семьи, учился у видных голландских художников, а в кабаки ходил за тем же, что и все люди, -- нет, не возмущает меня. И что мадемуазель де Скюдери, романами которой якобы зачитывалась легкомысленная Луиза, на тот момент не выпустила ни одного романа, -- тоже. Дюма и сам грешил подобными выдумками. Так что пусть человек врет, пока это не противоречит внутренней логике повествования. А вот коли противоречит... Объясните мне, каким образом д'Артаньян восторгался сонетами Шекспира и даже наизусть их заучивал, если неоднократно повторялось, что он не знает английского языка. Или Шекспир стихи ему читал с субтитрами?
Конечно, мне могут возразить, что большинство людей на такие подробности внимания не обращает. Я и сама всегда утверждала: книги пишутся не для филологов, а для людей. А для людей по тексту рассыпаны совсем другие цитаты: от Пушкина с Маяковским до Венички Ерофеева. Цитаты подобраны самые знакомые, фирменные, можно сказать,вроде вынесенной в заглавие. Постмодернизьм в массы, волк его заешь!
Ну, бог с ним (или черт), с постмодернизмом, вернемся к правде истории и логике повествования. То, что главным злодеем у Бушкова оказывается лорд Винтер -- совершенно закономерно. Это прямо-таки из текста "Трех мушкетеров" прет: если кому и было выгодно устранить брата, свалить вину на его вдову и объявить племянника незаконнорожденным, дабы завладеть наследством и титулом, -- так это ему. Чего-то тут Дюма недосмотрел или наоборот -- перемудрил. Но в целом картина со злодеями получается неутешительная. Они, едва повстречав д'Артаньяна, начинают с ходу открывать ему стр-р-рашные государственные тайны и посвящать его в заговоры и подробности своей интимной жизни. Правда, они все принимают его за Арамиса, но ведь они и Арамиса совсем не знают! С чего бы так с ходу заголяться? Конечно, противники Ришелье не блистали умом и сообразительностью (ну, повезло человеку), но в клиническом идиотизме никто из них тоже не был замечен. И вообще, какова основная диспозиция романа Бушкова? Гениальному политику и радетелю французской госбезопасности кардиналу Ришелье противостоит гнусная Анна Австрийская, которая хочет грохнуть мужа, шурина, захватить во Франции всю власть и править единолично. Но позвольте, господа! Королева, то есть супруга правящего монарха, во Франции была фигурой чисто декоративной, и то не всегда. Никакой политической роли она не играла, особыми правами не пользовалась. Какие там "леттр дю каше" рассылать -- ее на официальные обеды и приемы не всегда приглашали. Ее дело было наследников рожать и не высовываться. Единственная возможность заполучить свой кусочек или даже кусище (см. Екатерина Медичи) власти была в том, чтоб стать регентшей при сыне. Но для этого надо было, как минимум, этого сына родить. Анна же Австрийская двадцать лет была бездетна. И на протяжении этих лет беспрерывно интриговала -- да! -- но в пользу брата или шурина. Это как бы было в порядке вещей. У Бушкова бездетность Анны преподносится как редкостная для нее удача -- мол, в случае победы заговорщиков ни с кем не придется властью делиться. Да если бы королева, да еще иностранка, попробовала во Франции такое провернуть, вся страна бы восстала, невзирая на сословия. Она, кстати, и восстала в бытность Анны регентшей. Что, Бушков про это не знает? Знает, безусловно, но гнет свою линию. А это похуже, чем Шекспиру десяток лет прибавить. Это уже идеология. А мы идеологией сыты по горло.
P.S. В замечательной книге Доминик Мишель "Ватель и рождение гастрономии" сообщается, что Анна Австрийская так до конца жизни и не научилась пользоваться столовыми приборами. Даже ложкой. Ручками она хавала, ручками! Вот чем нужно было надменную испанку гнобить, а не домыслами. В исторических источниках все есть, нужно только уметь ими пользоваться.
* * *
РЕЗАНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА ( Нижний Новгород)
Филолог, историк, профессиональный редактор. Работала на Горьковском телевидении и в различных издательствах. С конца 80-х годов публикуется в периодике и сборниках, выпустила несколько книг переводов ( А. Нортон,М. Муркока , Д. Дюморье и др. авторов). 1995 г. - премия журнала "Сверхновая " ( рассказы "Два разговора Алены с Богом", "Уничтожает пламень"). 1997 - премия журнала "Нижний Новгород" ( серия публикаций - "Защитники","Истории о колдовстве"), номинация на "Интерпресскон"("Защитники"). Книги "Последняя крепость" ( премия "Старт" 2ОООг., две номинации на "Интерпресскон", "Большой Зилант -2002"), "Открытый путь"(обе - 1999,"Центрполиграф"), "Удар милосердия" (2002, "Вече", номинация на "Золотой Кадуцей").
Также одна из авторов книги "Нижний Новгород в объективе века" ("Деком" ,2001 г.)
Работает в основном в жанрах исторической фантастики и альтернативной истории.
« К началу текста »

Главная Статьи, эссе
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Французская исследовательница вычислила расположение могилы д'Артаньяна

Французский историк Одиль Борда (Odile Bordaz) утверждает, что ей удалось найти место, где похоронен Шарль де Бац де Кастельмор д'Артаньян, послуживший прототипом известного героя романа Александра Дюма "Три мушкетера", пишет в субботу газета The Times.
Вопреки распространенной теории о том, что тело д'Артаньяна после его смерти было доставлено во Францию Борда уверена, что известный мушкетер похоронен в небольшой церкви Святых Петра и Павла на окраине голландского города Маастрихт (сейчас городской район Вольдер). К такому выводу Борда пришла, проанализировав информацию из исторических хроник.

Достоверно известно, что д'Артаньян был убит 25 июня 1673 года во время осады крепости Маастрихт в ходе Франко-голландской войны 1672-1678 годов. По утверждению Борда, в то время стояла жаркая погода, а влажность воздуха была высока, в связи с чем доставить тело во Францию было бы проблематично, а забальзамировать – слишком дорого.

Кроме того, в пользу версии Борда свидетельствует и тот факт, что во время осады Маастрихта погибших французов обыкновенно хоронили в близлежащей католической церкви, а лагерь д'Артаньяна, как выяснилось недавно, стоял неподалеку от Вольдера. Борда также утверждает, что обнаружить могилу д'Артаньяна во Франции ей не удалось.

Используя доказательства своей теории, Борда намерена добиваться от французских властей и католической церкви разрешения на проведение раскопок в церкви Святых Петра и Павла. По мнению Борда, шансы найти останки д'Артаньяна в этой церкви примерно 50 на 50.

Шарль де Бац де Кастельмор д'Артаньян родился в начале XVII века в Гаскони. В возрасте около 20 лет он вступил в роту королевских мушкетеров и впоследствии (в 1658 году) стал одним из ее командиров.

После его смерти во Франции в 1700 году появилась книга "Мемуары мессира д'Артаньяна" (Les Memoires de Monsieur d'Artagnan), автором которой был известный в то время французский писатель и журналист Гасьен Куртиль де Сандра. На основе "Мемуаров" Дюма-отец написал роман "Три мушкетера", а также другие романы "мушкетерского" цикла – "Двадцать лет спустя" и "Виконт де Бражелон".
Аватара пользователя
Алегрич
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 20:14
Skype: Alkgrich
Откуда: Харьков

Сообщение Алегрич »

Лично мне д*Артаньян Бушкова понравился больше, чем у Дюма. У Дюма, честно говоря, не видно государства как такового. И чем занимается Ришелье, кроме интриг против королевы, совершенно непонятно. Тогда как у Бушкова виден исторический фон событий, в который вплетены судьбы героев. Так что "Три мушкетёра" можно сравнить с тарелкой, красивой, но мелкой, то "Гвардеец" Бушкова - это каструля - глубокая и полезная.
Каждый человек имеет право на свою долю бестолковости.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Интересно, а Сан Саныч в курсе, что "Д'Артаньяна- гвардейца кардинала" тоже переименовали?
Теперь книга скромно называется - "Мушкетеры".
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26824
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Кто? Где? Когда?
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Данила
Уездный статистик
Сообщения: 42585
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 18:10
1
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение Данила »

главное - почём? :)
А то вон еще появились умельцы. Куды там Сан Санычу :lol: http://zalizyaka.livejournal.com/71399.html" onclick="window.open(this.href);return false;
"Сейчас историки пытаются преподнести, что в тысяча пятьсот каком-то году что-то там было. Да не было ничего! Все это происки!" В.С. Черномырдин
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Бушков писал(а):Кто? Где? Когда?
Самих книг не видел пока, врать не буду.
Видел сегодня в "Ашане" новое издание Сварога, в двух книгах (в первой РиН и ЛО, во второй НК, ЖП и Лед)
В конце каждого тома полная библиография автора, от сотворения времен до "Сыщика".
дартаньян там заявлен как "мушкетеры".
svarog_2009.jpg
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Буква К в фамилии автора неотличима без мелкоскопа от буквы В в той же фамилии. ;)
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26824
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

А мне понравилось.хорошая юмористическая книжка. И, промежду прочим, реальный "де" Тревиль и в самом деле откалывал штучки типа крышевания.
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26824
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

ПО ПОВОДУ ШРИФТА. сообщение было удалено модератором
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Хеллем
Научный консультант
Сообщения: 28977
Зарегистрирован: 04 авг 2003, 12:55
Skype: alek_lyakhov
Откуда: Киево-Уральское притыченье
Контактная информация:

Сообщение Хеллем »

Rayden писал(а):Буква К в фамилии автора неотличима без мелкоскопа от буквы В в той же фамилии. ;)
Теперь я понял зачем некоторые ходят в книжный с микроскопом! :lol:
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!
Ответить