Преподавание истории

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Ответить
Аватара пользователя
Гарм
Сообщения: 4595
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:32
Откуда: Поволжье. Сибирь. Опять Поволжье
Контактная информация:

Преподавание истории

Сообщение Гарм »

Думаю, это будет многим интересно.
http://u-96.livejournal.com/907871.html ... ine#cutid1
Пишет u_96 (u_96)
@ 2007-03-07 21:14:00

Настроение: повбывал бы
Профессиональный трабл.
...Кто-то из старых читателей этого ЖЖ наверняка мог обратить внимание на то, что будучи преподавателем истории, я крайне редко выношу в сеть вопросы, так или иначе связанные с моей профессиональной деятельностью. И, надо сказать, для этого есть весьма весомые и объективные причины:
а) Мне лень;
б) Мне очень лень;
б) Как правило, мне рабочих моментов и на работе настолько хватает по самую пипку, что я скорее дам отдавить себе мизинец, чем буду рассусоливать "за преподавание" дома.

Но сегодня я не сдержусь и кое-что выложу. Есть вещи, которые могут не просто переполнить чашу терпения, а прямо-таки разнести её в клочья и пополам. Сегодняшний случай - из этих. Сначала - маленькое предисловие.

Первое правило имени u_96:
Если кто-то об это не подозревает, то самое страшное, что может случиться с учителем на работе - это падение его авторитета в глазах ученика. Профессионального авторитета. Я ни в коем случае не имею ввиду то, что каждый учитель должен быть безошибочен и непогрешим аки Бог. Нет. Но он может быть Учителем-с-большой-буквы только тогда, когда ученик ему, Учтелю, верит и его, Учителя, уважает.

Второе правило имени u_96:
Если кто-то не подозревает, то самая важная фигура в школе - это учитель начальных классов. Это именно он извлекает первоклашку из детсадовских ползунков и лепит/рубит/строит из малютки то, что позже попадает в руки учителей-предметников средней школы. Работа у учителя "началки" безумно сложна не только потому, что первоклашки-четвероклашки только привыкают к школьной дисциплине и нудному сидению за партой, но и потому, что 1-4 классы, это классы, где ребёнок ещё не умеет сам критически осмысливать услышанное. 1-4 классы, это время, когда ученик слепо верит всему, что сказал учитель. И это правильно. Ибо иначе в столь раннем возрасте передать ребёнку какие-то знания так, чтобы ребёнок их усвоил, практически нереально. Потом, в средней и старшей школах ученик научится не только получать факты, но и самостоятельно ловить между ними причинно-следственные связи. Но это потом, а в "началке" торжествует принцип "дети, сейчас я вам подарю откровение!" Если по каким-то причинам доверие малыша к учителю в "началке" идёт под откос, то со стороны ученика начинается цепная реакция отторжения всего того, что данный учитель ему пытается объяснить.

Третье правило имени u_96:
Каждый лох позорный неучитель почему-то считает, что хлеб преподавательский крайне лёгок и потому он, непрофессионал, ни разу не учившийся нигде педагогике, может на пальцах быстро и талантливо объяснить что угодно своему ребёнку в три раза быстрее, чем это сделает любой учитель с красным дипломом. Надо думать, это заблуждение проистекает из сомнительного стереотипа "я лучше своего дитятю знаю"... Втройне правило "учитель - лох, а я, мля, гений" срабатывает у родителей в отношении учителей гуманитарного цикла. И правда, кто из родителей, прочитав два-три покет-бука из серии "Правдивая-история-прилёта-в-Урюпинск-пришельцев-на-бачке-от-унитаза-в-1812 г." (более тяжёлый случай - перечитав всего Геродота-Карамзина-Соловьёва-Рыбакова-И ТыДы), сумеет удержаться от искушения не распушить перед чадом павлиний хвост своего мегаинтеллекта? И не доказать как дважды-два четыре, что учитель истории в школе ни фига не варит в предмете?.. Ох, каким после этого чувствуешь себя титаном на фоне какой-нибудь Марь Санны-исторички из занюханной средней школы! Блядь, а помнят ли при этом родители, что им немного больше лет, чем их детям? И что порог усвоения того же исторического материала у 30-тилетних папы/мамы заметно выше, чем у третьеклашки?.. А думают ли они о том, как будет относиться к школьным учителям любимое чадо, если оно, чадо, регулярно получает от своих родителей категорический посыл "я лучше знаю, чем твоя училка!"-?.. Трижды блядь, а понимают ли родители, что что-то-там-знать-по-истории и преподавать историю детям - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы"?.. Кто сказал, что учить истории проще, чем делать операцию на глазе? Почему к больному с катарактой не приходит вместо хирурга ближайший родственник и, со словами "ой, я знаю как это делается! Я про это вчера в "Московском комсомольце" читал!", не тащит больного к операционному столу? Кто сказал, что истории и педагогике можно научиться лёжа на диване?.. Никто не сказал. И никто не доказал. Самоучка может совершить прорыв в знании или представлении о, но начальный образовательный уровень детям может дать только школьный учитель.

Так получилось, что сегодня я столкнулся с действием всех трёх аксиом имени меня-любимого сразу. Одновременно. Сижу я себе в частной московской гимназии. Никого, понимаешь, не трогаю. И тут к моему столу в начале урока подруливает третьеклассница и предъявляет от имени мамы конверт с вот такими письменами:
Изображение
Охуеть, дайте два.
После такого начала, вскрывал конверт с осторожностью, подспудно ожидая найти внутри что угодно. От десятка смайликов под строкой "все чмоки - в этом чате!!!" и до надувного топора включительно. Внутри же оказался вот такой памятник эпистолярного искусства (единственное, что при сканировании изменил - отрезал из этических соображений подпись внизу):
Изображение
Придя в себя от прочитанного и подавив в зародыше рвущееся наружу "данунах", судорожно вспоминаю что такого криминального было в объявленных богопротивными параграфах 19-20? Вроде как и ничего "такого"... 19-ый посвящён событиям 1917 г. 20-ый - Гражданской войне. Учебник для 3-го класса, потому аффтары подошли к контенту максимально сдержанно. Картинки, даты и минимум-миниморум фактов, дающих самое упрощённое представление о том, кто такие Николай II, Ленин, Сталин, Колчак и Деникин.
В плане интерпретации имеем единственный более-менее внятный вывод о том, что революционные события и Гражданская война стали национальной трагедией для русского народа. Как для "белых", так и для "красных".

Начинаю аккуратно и тактично, не выходя за пределы этики, выспрашивать у девочки, а с чем таким "категорически не согласна" мамочка?.. Когда узнал - чуть со стула не упал. Оказывается, по мнению родительницы, учебник по отеч. истории России для 3 класса был ОБЯЗАН:
а) Ярко и выпукло показать образ царя-мученника Николая II;
б) Дать понять, что коммунисты были злейшими врагами русских и всей России вцелом, а конкретно Ленин - германским наймитом и иудой;
в) Наглядно показать образ кровавого диктатора и шизофреника Сталина, чей приход к власти окончательно вверг страну в пучину вакханалии беззакония и репрессий.
г) На примере Павлика Морозова показать всю чудовищность марксизма-ленинизма.

...Но больше всего убил постскриптум третьеклассницы: "Моя мама просила передать, что всю жизнь изучает историю и не допустит, чтобы мне говорили в школе неправду".
Как говорится: "Опаньки!"
Понятно, что ребёнок ни в чём не виноват. Непонятно, что мне-то было делать сейчас, когда на наш диалог с интересом смотрел весь 3 "А"...

На попытку объяснить ребёнку, что на одно и тоже событие разные люди могут смотреть по-разному, получил категорический ответ: "Моя мама мне сказала, что всё было не так, как в учебнике".

Бляписецубиццодверью!!!

Улыбаюсь. Говорю, что если мама не согласна со школьной программой, то в следующий раз пусть не шлёт письма "на деревню дедушке", а, предварительно предупредив, явится ко мне на аудиенцию. Возражений не последовало. Сажаю ребёнка за парту и возвращаюсь к уроку. Занавес.

После уроков с интересом отыскал в личном деле ученицы данные на маму: 29 лет, домохозяйка. Понятно, что, переведшая только две недели назад к нам своё чадо, маменька могла и не знать, что в гимназии преподаватель истории - без пяти минут доктор наук и, соответственно, что бравировать перед ним тем, что "всю жизнь изучала историю" не совсем гламурно. Но сообразить, что её дочь - всего лишь третьеклассница со всеми вытекающими из этого психологическими последствиями накачки "я лучше знаю" дамочка была должна.

Теперь с нетерпением жду того момента, когда эта истеричная "историчная" домохозяка прибежит ко мне сетовать на то, что кровавый маньяк Сталин помешал тихоне-романтику Шикльгруберу принести манну небесную русскому народу. Ей-ей, не утерплю и, как Маугли, вспомню, что у меня есть "много колючек под языком"!..
Орфография и стилистика ЖЖ сохранены.
Весь мир-додзе.А мы в нем-макивары.....
КрасавчИК-МедведЬ
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 21:11
Откуда: Столица

Сообщение КрасавчИК-МедведЬ »

Э-э-э. Не мешало бы сразу процитировать эти параграфы 19 и 20 и с профессиональной точки зрения аргументировать ПОЧЕМУ без пяти минут доктор наук считает именно данную ИНТЕРПРЕТАЦИЮ исторических событий истинными. Еще бы хотелось узнать по которому из МНОЖЕСТВА учебников преподавания Истории они занимаются и чем он лучше остальных. Я понимаю, если бы ПОДОБНОЕ написал как раз врач-офтальмолог (или преисполненный жизненной практики врач-психиатр), но из уст историка это слышать забавно. Ибо История - продажная девка Последнего Победителя. :D
Красивая девочка Лена стреляет с бедра и с колена.
Не портят стройные ноги пороховые ожоги.
Аватара пользователя
Связист
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 18:47
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Сообщение Связист »

НЕ понял почему это сейчас проходят в 3 классе,у меня т.н. Новейшую историю преподовали в 8 классе.
Аватара пользователя
Гарм
Сообщения: 4595
Зарегистрирован: 11 июл 2003, 15:32
Откуда: Поволжье. Сибирь. Опять Поволжье
Контактная информация:

Сообщение Гарм »

Ну, ссылку на оригинал я дал, там же можно и задать вопросы автору поста.
Весь мир-додзе.А мы в нем-макивары.....
КрасавчИК-МедведЬ
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 21:11
Откуда: Столица

Сообщение КрасавчИК-МедведЬ »

Связист писал(а):НЕ понял почему это сейчас проходят в 3 классе,у меня т.н. Новейшую историю преподовали в 8 классе.
...частная московская гимназия...поэтому наверное 3. Как говорится нарвались. В 8 классе мама думаю и не полезла бы смотреть что учит дочка по истории. :D
Красивая девочка Лена стреляет с бедра и с колена.
Не портят стройные ноги пороховые ожоги.
Аватара пользователя
hebron
Сообщения: 13997
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 01:05
Skype: Hebron95
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение hebron »

Учитель то прав. Он может преподавать какие угодно версии, но его авторитет должен быть незыблем. Ломка авторитетов в 12 - 14 лет происходить будет и вот тут мамаша наплачется...
Хотел бы я посмотреть на сцену избиения (мамашки) младенцев. Должно быть забавно...
Изображение
Non limitus homius dolboyobus
КрасавчИК-МедведЬ
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 21:11
Откуда: Столица

Сообщение КрасавчИК-МедведЬ »

Женщина в 29 лет практически "непобиваема" и "непобедима".

А Автор неизлечим. У него гордынюшка зашкалила. Ему Господь подсказывает - покритичнее к себе, к своим знаниям, к своим понятиям об Истинне, а он в позу. Как там у Жванецкого? "Человек, который говорит - я всегда прав! - оставляет после себя гору трупов." :D
Красивая девочка Лена стреляет с бедра и с колена.
Не портят стройные ноги пороховые ожоги.
Аватара пользователя
hebron
Сообщения: 13997
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 01:05
Skype: Hebron95
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение hebron »

Не гордынюшка, досада...
Изображение
Non limitus homius dolboyobus
КрасавчИК-МедведЬ
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 мар 2007, 21:11
Откуда: Столица

Сообщение КрасавчИК-МедведЬ »

На то, что трудно преподавать без пяти минут доктору исторических наук старую официальную историю маленьким детишкам в частной московской гимназии? Наверное.
Красивая девочка Лена стреляет с бедра и с колена.
Не портят стройные ноги пороховые ожоги.
Лорд Каммерер
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 17:48

Сообщение Лорд Каммерер »

Рыдаль. Углубленное изучение истории можно подавать только лет с 14-16. А информацию о религиозных организациях, именно холодную чистую информацию вообще в последних классах. Раньше человек еше не умеет критически анализировать услышанное.
Аватара пользователя
Ellappa
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:28

Сообщение Ellappa »

КрасавчИК-МедведЬ писал(а): А Автор неизлечим. У него гордынюшка зашкалила. Ему Господь подсказывает - покритичнее к себе, к своим знаниям, к своим понятиям об Истинне, а он в позу. Как там у Жванецкого? "Человек, который говорит - я всегда прав! - оставляет после себя гору трупов." :D
Какая гордынюшка??? При чем здесь Господь????
19-ый посвящён событиям 1917 г. 20-ый - Гражданской войне. Учебник для 3-го класса, потому аффтары подошли к контенту максимально сдержанно. Картинки, даты и минимум-миниморум фактов, дающих самое упрощённое представление о том, кто такие Николай II, Ленин, Сталин, Колчак и Деникин.
В плане интерпретации имеем единственный более-менее внятный вывод о том, что революционные события и Гражданская война стали национальной трагедией для русского народа. Как для "белых", так и для "красных".
Интерпретаций и не было - это мамаша требует, чтобы учитель дал интерпретацию событий - а раз не дает, да еще так, как ей хочется - значит, доченьке и учить факты необязательно. "Читать надо Гоголя, учить надо Гоголя - а прорабатывать будете в Комакадемии, лет через 20" (с) :lol:
Говорят, с годами становишься терпимее. На самом деле просто презрение к людям возрастает настолько, что перестаешь с ними спорить. (с)
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 20516
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Re: Преподавание истории

Сообщение Stilet »

Как преподают в Италии

Учебник мировой истории по-итальянски
...после беглого осмотра итальянского учебника мировой истории для старших классов, я понял, что у нас еще все хорошо. Все очень и очень хорошо! Потрясающее по своей бессистемности пособие, в котором события переданы настолько хаотично и фрагментарно, что выстроить единую историческую направленность в голове ребенка становится почти невозможно...

Описание мира начала 20 века (империализм, колонии, индустриализация), внезапно прерывается большим, аж на четыре страницы ознакомлением с фильмом "Титаник". Вплоть до того, что главные роли сыграли Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет, что это любовная история и т.д. Параграф заканчивается рассуждениями о том, что "Титаник" стал моделью общества того времени, который под музыку и шампанское (ага, "Ананасы в шампанском") шел к своему неотвратимому краху в Первой мировой...

Заключительный же параграф знакомит ученика с... историей создания команды "Ювентус". Ну, знаете, футбольная команда из Турина. Из этой темы в четырех страницах мы можем узнать, что, например, одним из основателей клуба был некто Энрико Канфари, а лидером команды целых десять лет был Карло Бигатто...

Все согласно заветам наших либеральных деятелей - не нужно пичкать детей историей, не нужно разжевывать им выводы, сделанные взрослыми. Следует давать детям только голую информацию, а выводы они, мол, сделают сами. Например, как связан приход Муссолини к власти с итогами Первой мировой, почему нацизм победил в Германии, а не, например, в Англии или во Франции, где он зародился. И сами же найдут общую природу между англо-бурской войной, русско-японской и завоеванием Ливии итальянцами.
Вот и стараются авторы учебника - тут расскажут немножко про Первую мировую, здесь про "Ювентус", еще чуток о развитии кинематографа, разбавить все это тоталитаризмом тридцатых годов, в которых смешались нацизм со сталинизмом и обильно приправить большим количеством дат. История ХХ века, таким образом, разбивается на фрагменты, которые совсем не хотят вязаться друг с другом.
И в результате у ребенка вместо истории и системного мышления в голове полная форменная каша, где смешаются имена вратаря "Ювентуса" Джампьеро Комби, премьер-министра Джолитти, Джеймса Кэмерона, утонувшего на Титанике, Чарли Чаплина создавшего конвейерную систему сборки автомобилей, Льва Троцкого, который сыграл Гитлера в фильме "Великий диктатор", демократия, нацизм, сталинизм и прочее. Не говоря уже о датах. В общем, нормальный такой успешный потребитель...
Учебник мировой истории по-итальянски 2
Или как американцы, англичане, евреи и поляки победили нацизм...

Итак, большая глава, озаглавленная "Вторая мировая война: 1939-1942" открывается картинкой.. нет, не вторжения немецких солдат на польскую землю, не французскими беженцами, не британскими истребителями на фоне дуврских скал. Наиболее полно раскрывает суть темы, по мнению авторов, фото разгромленного американского флота в Перл-Харборе. Излишне говорить, что в Европе к тому времени уже два с лишним года полыхает война...

На 17 разворотов или на 34 страницы, которые занимает история Второй мировой войны, авторы умудрились втиснуть 50 фотографий, и это не считая карт. Но среди них нет ни одной, НИ ОДНОЙ иллюстрации с советской тематикой - ни советских солдат, ни разгромленных улиц Сталинграда, ни беженцев, ни немецких эсэсманов, сжигающих деревни, ни даже Сталина. НИ-ЧЕ-ГО.
Зато есть 5 фотографий с американскими военными ...
История пишется в школе и кино
Пушок
Сообщения: 25682
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
Откуда: Рифейские горы

Re: Преподавание истории

Сообщение Пушок »

Боже, ещё в 90-е читал
Марк Ферро "как преподают историю детям разных стран". Любопытная зело книга. 8-)
слегка эксцентричный джентельмен.
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 20516
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Преподавание истории

Сообщение Stilet »

небольшой обзор украинского учебника истории для 11 класса
Принесли мне на экспертизу учебник. Ну, из тех, по которым на территории «У» теперь учится поколение украинского гитлерюгенда, нынче активно записывавшееся в фольксштурм. С довольно громкой фамилией на обложке, того самого бывшего воспевателя преимуществ колхозного строя с докторской степенью о благах индустриализации и коллективизации, который в 1991 ессна переобулся в прыжке и стал самым ярым апологетом пресловутого «голодомора» и счетчиком миллионов уморенных селян. Вот почитал я и понял: почему они зигуют, расстреливают пленных и вырезают им глаза либо свастики на телах. Потому что в школьных библиотеках Новоайдарского района (ныне ЛНР) лежат такие книжки.
Итак, начнем….
История пишется в школе и кино
Ответить