История, которая была...

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
ХАС
Сообщения: 10059
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:07
Откуда: Тульская обл.

История, которая была...

Сообщение ХАС » 15 ноя 2016, 10:53

У нас в центре нового города есть один мемориал, посвящённый 1917 году, там есть послание для потомков, которое должны вскрыть через 100 лет после октябрьской революции. Посмотрим чего они там понаписали, ещё год ждать :)
Дайте человеку маску, и он покажет своё истинное лицо. (с) О. Уайльд.

Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 15312
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

История, которая была...

Сообщение Stilet » 15 ноя 2016, 10:55

ХАС писал(а): там есть послание для потомков, которое должны вскрыть через 100 лет после октябрьской революции
люди надеялись что мы при коммунизме будем жить и летать на Марс как в Красноярск
История пишется в школе и кино

Аватара пользователя
ХАС
Сообщения: 10059
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:07
Откуда: Тульская обл.

История, которая была...

Сообщение ХАС » 15 ноя 2016, 10:57

и бесплатно :mrgreen:
Дайте человеку маску, и он покажет своё истинное лицо. (с) О. Уайльд.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: 05 авг 2004, 11:33
Откуда: Екатеринбург

История, которая была...

Сообщение Miha » 23 ноя 2016, 14:40

Stilet писал(а): летать на Марс как в Красноярск
Ну, по ценам сравняется скоро :mrgreen:
Жизнь похожа на смех со сломанным ребром

пром
Сообщения: 1885
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 03:00

История, которая была...

Сообщение пром » 17 дек 2016, 17:46

Атаки японских камикадзе на флот США.

Аватара пользователя
ХАС
Сообщения: 10059
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:07
Откуда: Тульская обл.

История, которая была...

Сообщение ХАС » 17 дек 2016, 23:15

Они вроде как и катапультироваться не брезговали, или показалось?
Дайте человеку маску, и он покажет своё истинное лицо. (с) О. Уайльд.

Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 21191
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

История, которая была...

Сообщение Бушков » 18 дек 2016, 08:58

Не было у них парашютов, и не было в те времена катапульт. Что ни говори, ребята были упертые. Видел я старую черно-белую американскую хронику, снятую с палубы корабля - как на соседний пикирует японец. Все не по-детски. А этому цвету что-то мало веры. Отец у меня с самураями воевал на земле, и воспоминания самые невеселые: поднимет самурай белый платок на штыке, подойдут к нему, а он с улыбочкой гранату себе под ноги.
Здесь разрешается вообще!

Звёздочка
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:03

История, которая была...

Сообщение Звёздочка » 26 дек 2016, 20:12

Музыкант Василий Васильевич Андреев, выходец из Тверской губернии (ныне Калининская область), родился 3 января 1861 года в уездном городе Бежецке, в семье купца. Детство его прошло в селе Марьине…
Важной вехой в судьбе Андреева стал 1882 год. «Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома (в сельце Марьино), выходящей на широкий двор. и наслаждался тишиной деревенского вечера. В такой именно вечер я вдруг услыхал дотоле еще неведомые для меня звуки. Я различил очень ясно, что играли на струнном инструменте. Игрок наигрывал плясовую песню, вначале в довольно медленном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Звуки разгорались, мелодия лилась, полная ритма, неудержимо подталкивая к пляске…
«Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки. Передо мной на ступенях крыльца сидел мой работник, крестьянин, и играл на балалайке!
СпойлерПоказать
Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры и никак не мог постичь, как такой убогий с виду, несовершенный инструмент, только с тремя струнами, может давать столько звуков!
Я помню, что тогда же, как раскаленным железом, выжглась в мозгу мысль: играть самому и довести игру на балалайке до совершенства! Не знаю, что сильнее руководило мной — инстинкт или национальное чувство. Я думаю, что было и то, и другое, а соединение их дало мне ту силу, которая не знает на своем пути преград и не останавливается ни перед какими жертвами в своем стремлении довести дело до конца.» Вряд ли сам молодой Андреев, обучавшийся до того игре на скрипке и на фортепиано, мог предположить, что момент этот окажется переломным не только для него самого, но и сыграет очень важную роль в развитии русской музыкальной культуры…
Мысль — усовершенствовать балалайку, обеспечить ей право на концертную эстраду — с тех пор полностью овладевает Андреевым. Он берет у Антипа уроки игры на балалайке и вскоре превосходит своего учителя… Он изучает законы акустики и создает чертежи усовершенствованной балалайки…
Нельзя сказать, что ранее русские музыканты-профессионалы обходили балалайку своим вниманием… Но именно Андрееву было суждено, сохранив неповторимую прелесть звучания балалайки, придать ему большую художественную выразительность. После балалайки, изготовленной В. Ивановым, новый, еще более совершенный инструмент создал для Андреева по его чертежам прославленный петербургский мастер Ф. Пасербский.
Андреев начинает выступать, исполняя на балалайке им же обработанные русские народные песни. Сперва — в любительских концертах, перед небольшой аудиторией; но проходит немного времени, и высокоталантливый музыкант впервые выступает в публичном концерте…
Андреев на этом не останавливается. Мечта его — создать русский оркестр. А для этого кроме сконструированной им основной балалайки-примы нужны еще инструменты разной высоты звучания. И артист вновь садится за чертежи. Так появляются новые разновидности балалайки — пикколо, секунда, альт, бас, контрабас. И уже в 1887 году благодаря неутомимому энтузиасту в Петербурге рождается Кружок любителей игры на балалайках. Успех первого и последующих концертов был тем более ошеломляющим, что все участники Кружка, по свидетельству Андреева, «были любители, и все служили в разных учреждениях в Петербурге и могли пользоваться только двухнедельным отпуском.» В количественном же отношений Кружок еще не представлял собой оркестра, а являлся небольшим ансамблем…
К балалайкам Андреев добавляет старинные русские народные инструменты — гусли, жалейку, которые, как ранее и балалайка, подвергаются усовершенствованию. Наряду с жалейкой в ансамбле эпизодически используются и другие русские духовые инструменты — брелка и свирель. Исполняемая музыка звучит теперь еще более колоритно. Обогащается и сам репертуар. Превосходные обработки русских народных песен создает друг Андреева, молодой композитор Николай Фомин, учившийся в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова и Лядова…
Андреева избирают почетным членом французской Академии изящных искусств — «за введение нового элемента в музыку», как было сказано в решении об избрании. Гениальный пианист и выдающийся композитор Антон Рубинштейн говорил Андрееву: «Я невероятно удивлен. Ничего подобного я не мог ожидать от балалаек. Эффекты, которые вы извлекаете из них, поразительны. Трудно создать что-либо новое вообще, а в сфере музыки в особенности. Честь и хвала вам, Василий Васильевич, вы внесли в музыку новый своеобразный элемент.» Услышав в исполнении Кружка обработки нескольких русских песен, Чайковский воскликнул: «Какая прелесть эти балалайки! Какой поразительный эффект могут они дать в оркестре! По тембру — это незаменимый инструмент». Эта встреча андреевцев с великим творцом произошла в 1892 году. Кружок еще не включал в себя домры и не назывался оркестром…
Введение этого исключительно красивого по тембру инструмента превратило Кружок в новый коллектив, которому Андреев дал название «Великорусский оркестр». Его первый концерт состоялся в Петербурге 11 января 1897 года. Перед андреевцами открылись новые творческие перспективы.
Постепенно выдающиеся отечественные композиторы всерьез заинтересовались русскими народными инструментами. Уже в 1903 году, желая придать, своеобразный жанровый колорит эпизоду «Свадебный поезд» в опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Н. А. Римский-Корсаков пытается ввести в симфоническую партитуру домры и балалайки. А в 1906 году специально для Великорусского оркестра А. К. Глазунов пишет свою «Русскую фантазию»…
Андреев понимал, что признание передовых музыкантов и успех у публики не делают избранный им путь легким…Трудности не ограничились отсутствием даже мизерных субсидий (в 1909 году очередной отказ в финансовой помощи Великорусскому оркестру исходил от Государственной думы, принявшей свое решение после ожесточенных дебатов). Выдающийся музыкант познал не только равнодушие чиновников, но и оскорбительные насмешки заурядных фельетонистов, и даже попытки запугивания…
Желая пополнить репертуар Великорусского оркестра, Андреев успешно пробует свои силы в композиции. Многие из его сочинений, особенно вальсы, завоевали широкую популярность. Некоторые из пьес Андреева и сегодня входят в репертуар русских оркестров.
В 1900 году андреевцы вновь едут во Францию. В концертах вместе с ними выступает Федор Шаляпин, ставший горячим приверженцем дела Андреева. В 1908— 1911 годах Великорусский оркестр дважды приглашается в Германию и США, пять раз в Англию, в четвертый раз выступает с концертами в Париже. Одна- из газет писала: «Американцы говорили, что в русской народной песне открылся им новый, неведомый мир звуков. Такую музыку, мог создать только великий народ, великая нация». Повторные поездки имели своим результатом не только восторженный прием публики и хвалебные рецензии. «Когда я приехал в Лондон, - вспоминал Андреев, - я нашел там теперь шесть оркестров английских балалаечников». Англия не была исключением.
Биограф Андреева пишет: «Всюду, где побывал оркестр Андреева, широкие круги любителей музыки забрасывали свои гитары, мандолины, цитры и банджо и переходили на балалайки и домры. В одном только городе Сан-Луи (Америка) образовалось шесть любительских балалаечных оркестров».
Февраль 1917 года. Андреев восторженно приветствует падение монархии. Отныне он именует свой коллектив Первым народным Великорусским оркестром. А после Великой Октябрьской социалистической революции сразу и без колебаний решает поставить свое искусство на службу народу. Андреевцы часто выступают перед рабочими и солдатами. Осенью 1918 года по предложению Советского правительства оркестр выезжает из Петрограда для обслуживания красноармейских частей на фронтах гражданской войны… Одно из выступлений андреевцев слушал В. И. Чапаев. По воспоминаниям домриста Александра Шагалова, Василий Иванович после концерта вышел на сцену и сказал: «Здорово, братцы, играете. Спасибо за подарок, петроградцы. Ваша музыка нужна нам».
Во время одной из фронтовых поездок Андреев простудился. Нелегкие условия фронтовой жизни осложнили болезнь. Василия Васильевича срочно перевезли в Петроград, но было поздно. В ночь на 26 декабря 1918 года выдающегося артиста не стало.
СпойлерПоказать
«Не скрою, что достиг я своей цели путем тяжелого непрерывного труда, даже страданий. Но как бы ни были велики страдания, перенесенные ради блага и процветания Родины, все они искупаются счастьем ей служить. И я испытал это счастье. Оно так полно и велико, что за него можно, не задумываясь, отдать всего себя без остатка». Эти слова Андреева словно вобрали в себя весь смысл его нелегкой, не очень долгой, но творчески насыщенной жизни.
В 1920 году оркестру было присвоено имя его создателя и он стал называться Государственным великорусским оркестром имени В. В. Андреева, а с 1936 года — Оркестром русских народных инструментов имени В.В. Андреева Ленинградской филармонии…
Большой путь пройден оркестром, носящим имя одного из замечательнейших сыновей земли Русской.
http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/blok/blok2.htm
http://slavyanskaya-kultura.ru/biografi ... evich.html
Сегодня вспомнилось мне (когда узнала о гибели артистов)... и про другой ансамбль - Балтийского флота, где служил в начале Великой Отечественной мой отец. Он играл на балалайке. Его отправили в составе концертной бригады поддержать музыкой защитников Моонзундских островов. В тот день, когда они прибыли туда, гитлеровцы пошли в наступление и взяли бригаду в плен. У них и оружия-то не было. Всю войну отец пробыл в плену, не любил про это вспоминать. А в оркестре им. Андреева уже после войны играл на контрабасе мой дядя, папин брат. Почитав про историю этого оркестра, увидела дату смерти В.В.Андреева: "в ночь на 26 декабря"... Странное совпадение.
Истина есть дочь времени, а не авторитета.
БЭКОН Фрэнсис

Аватара пользователя
Пушок
Сообщения: 23986
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
1
Откуда: Рифейские горы

История, которая была...

Сообщение Пушок » 01 янв 2017, 18:50

Вечером 31 декабря князь Димитрий Романов скончался в Дании на 91-м году. Как сообщила ТАСС его супруга княгиня Феодора Алексеевна, глава семьи был срочно госпитализирован на минувшей неделе после резкого ухудшения состояния здоровья.

– Димитрий Романович скончался в госпитале вечером 31 декабря, – сказала она.

Князь императорской крови Димитрий Романович родился 17 мая 1926 года в Антибе (Франция), где его родители находились в эмиграции. Историк и писатель, он был праправнуком по прямой линии императора Николая I.

Его отец Роман Петрович – троюродный брат и крестник последнего российского императора Николая II, мать Прасковья Дмитриевна была дочерью графа Дмитрия Шереметева.

Димитрий Романович жил в последние годы в Дании, где он возглавлял благотворительный фонд семьи Романовых, помогая российским больницам и детским домам.

В октябре 2016 года он в последний раз приезжал в Москву, где ему был вручен орден Александра Невского за заслуги в распространении за рубежом знаний об историческом и культурном наследии России.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-459343.html
+++

Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 32992
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

История, которая была...

Сообщение Бродяга » 01 янв 2017, 19:18

Пушок, и?
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.

Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 10260
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

История, которая была...

Сообщение Viper » 01 янв 2017, 19:32

Сдается мне, что кто-то хочет ЖК за явный оффтоп.
Все мы потоки байтов в мире матрицы

Аватара пользователя
Пушок
Сообщения: 23986
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
1
Откуда: Рифейские горы

История, которая была...

Сообщение Пушок » 01 янв 2017, 19:35

Ушел человек-свидетель эпохи. Имевший отношение к нашей стране.
Че не так? (тем паче что Романовская тема, емнип, закрыта пребывает...)
+++

Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 55409
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

История, которая была...

Сообщение Rayden » 01 янв 2017, 19:38

Пушок писал(а): Имевший отношение к нашей стране
Каким боком?
Пушок писал(а): родился 17 мая 1926 года в Антибе (Франция),
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.

Guram
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 11:29
Откуда: Тамбов

История, которая была...

Сообщение Guram » 01 янв 2017, 19:40

Rayden, пусть это мне и не свойственно, но если можно не баньте пока Пушистого, что-то я Серафима Саровского стал часто вспоминать :D

Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 32992
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

История, которая была...

Сообщение Бродяга » 01 янв 2017, 20:10

Пушок писал(а): тем паче что Романовская тема, емнип, закрыта пребывает...
А вот за это сразу надо ЖК надо вешать. :x
В общем, устное и последнее предупреждение.
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.

Ответить