Возвращаемся к графомании
Добавлено: 26 янв 2018, 18:51
Ещё сохраняю для истории.
Статья была опубликована в газете "Слово Кыргызстана" в 2013-ом году по итогам фестиваля в Кой-Таш.
http://www.literatura.kg/articles/%3Faid%3D1845
"Анатолий Курчаткин, прозаик, член Союза писателей Москвы, исполкома Русского ПЕН-центра, редакции журнала «Знамя», со-руководитель мастер-класса прозы:
– Кого из членов мастер-класса прозы Вы могли бы выделить?
– Прежде всего, Дмитрия Ащеулова, который публикуется и имеет собственный сборник. Его уровень – уровень большой литературы. Он писатель не просто состоявшийся, но ответственный тем, что сделал и сделает в будущем перед лицом большой литературы. Он может отвечать своим творчеством за всю литературу. Читать его – значит соприкасаться с большой русской литературой, которая существует по всему миру.
Очень перспективным автором видится Александр Молчанов, который, я надеюсь, сможет преодолеть себя и вырасти. Даже те недостатки, о которых мы говорили на мастер-классе, скорее являются его точками роста, которые должны дать ростки. Если автор сумеет освоить то, что ему говорилось, то Молчанов обещает вырасти в значительного писателя.
Хотелось бы назвать и Андрея Рябченко. У Андрея Рябченко очень сильные и интересные точки роста. Его литературные способности, его художественные тексты – совершенно особого рода, отличающиеся ото всех кардинально. Если между другими молодыми киргизстанскими прозаиками, с точки зрения критического разбора, можно найти сходства и параллели, то Андрей Рябченко – писатель совершенно другого плана, экзистенционального свойства. И расти он должен, соответственно, совершенно по-другому.
Артем Хегай, представивший фэнтези, обладает вполне профессиональным письмом, но ему необходимо над ним вырасти. Хегаю над письмом нужно строить здание произведения и этот процесс не всегда у него получается. Пока он не чувствует как возводить конструкцию. Хочется надеется, что из него сможет вырасти настоящий писатель.
С надеждой говорю о Руслане Бирюшеве. Руслану в текстах важно прочувствовать момент дискретности, фиксации собственного мастерства. Из него может вырасти интересный писатель-фантаст. Его уровень таков, что при хорошем редакторе его уже можно публиковать. Мне кажется, что киргизская и русская литература стоят на пороге принятия в своё лоно нового писателя."
Вырезка с этой статьёй здорово поддерживала меня в тяжёлые минуты общения с издательствами
Статья была опубликована в газете "Слово Кыргызстана" в 2013-ом году по итогам фестиваля в Кой-Таш.
http://www.literatura.kg/articles/%3Faid%3D1845
"Анатолий Курчаткин, прозаик, член Союза писателей Москвы, исполкома Русского ПЕН-центра, редакции журнала «Знамя», со-руководитель мастер-класса прозы:
– Кого из членов мастер-класса прозы Вы могли бы выделить?
– Прежде всего, Дмитрия Ащеулова, который публикуется и имеет собственный сборник. Его уровень – уровень большой литературы. Он писатель не просто состоявшийся, но ответственный тем, что сделал и сделает в будущем перед лицом большой литературы. Он может отвечать своим творчеством за всю литературу. Читать его – значит соприкасаться с большой русской литературой, которая существует по всему миру.
Очень перспективным автором видится Александр Молчанов, который, я надеюсь, сможет преодолеть себя и вырасти. Даже те недостатки, о которых мы говорили на мастер-классе, скорее являются его точками роста, которые должны дать ростки. Если автор сумеет освоить то, что ему говорилось, то Молчанов обещает вырасти в значительного писателя.
Хотелось бы назвать и Андрея Рябченко. У Андрея Рябченко очень сильные и интересные точки роста. Его литературные способности, его художественные тексты – совершенно особого рода, отличающиеся ото всех кардинально. Если между другими молодыми киргизстанскими прозаиками, с точки зрения критического разбора, можно найти сходства и параллели, то Андрей Рябченко – писатель совершенно другого плана, экзистенционального свойства. И расти он должен, соответственно, совершенно по-другому.
Артем Хегай, представивший фэнтези, обладает вполне профессиональным письмом, но ему необходимо над ним вырасти. Хегаю над письмом нужно строить здание произведения и этот процесс не всегда у него получается. Пока он не чувствует как возводить конструкцию. Хочется надеется, что из него сможет вырасти настоящий писатель.
С надеждой говорю о Руслане Бирюшеве. Руслану в текстах важно прочувствовать момент дискретности, фиксации собственного мастерства. Из него может вырасти интересный писатель-фантаст. Его уровень таков, что при хорошем редакторе его уже можно публиковать. Мне кажется, что киргизская и русская литература стоят на пороге принятия в своё лоно нового писателя."
Вырезка с этой статьёй здорово поддерживала меня в тяжёлые минуты общения с издательствами