Возвращение в космос

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 02 янв 2019, 09:39

Продолжим статью о боевых машинах Земной Федерации. Если в первом выпуске мы рассмотрели самые обычные машины, то во втором взглянем на самые необычные.

Наименование: Тип-205 «Гусар»
Класс: Ховертанк
Историческая справка: Ховертанк «Гусар» - одна из наиболее высокотехнологичных машин Федеральной гвардии, принимавших участие в Пятой межзвёздной войне. «Гусар» замыкал триаду танков, начатую «Рейтаром» и «Кирасиром». Если в «Рейтаре» главными были броня и огневая мощь, в «Кирасире» - дешевизна и массовость, то «Гусар» создавался для скорости. Для перемещения этот танк использовал комбинацию из воздушной подушки и флотской технологи контроля гравитации. Источником питания служил не простой двигатель, а плазменный генератор, аналогичный используемому на катерах космофлота. Избыток энергии, производимой генератором, позволил вооружить Тип-205 электромагнитным оружием вместо огнестрельного. Главный калибр «Гусара» - 50-мм рельсотрон. Вспомогательное оружие – спаренный с пушкой 6-мм гаусс-пулемёт и установленная в командирской башенке электромагнитная картечница с регулируемым разбросом картечи. Боезапас 50-мм рельсотрона состоит лишь из бронебойных болванок, что снижает его эффективность против пехоты – зато в виду малого размера этих болванок, возить их с собой можно куда больше, нежели простых снарядов.
«Гусар» создавался в качестве машины мобильного резерва. Воздушно-гравитационная подушка, заменяющая ему колёса или гусеницы, не только обеспечивает танку феноменальную скорость движения, но и делает его независимым от ландшафта. Тип-205 одинаково стремительно мчится и над шоссе, и над вспаханным полем, и над водной гладью. Броня его не уступает броне «Кирасира», а системы активной защиты даже более совершенны. Орудие способно поражать большую часть имперской техники в борт или корму. Концепция применения подразумевала, что «Гусары» будут оперативно выдвигаться из второго эшелона на участки фронта, нуждающиеся в усилении. По штатному расписанию каждый танковый полк федеральной гвардии должен был иметь в своём составе батальон «Гусар», каждый пехотный механизированный – отдельную танковую роту. Практически же из-за сложности в обслуживании и проблем с обеспечением, редко в одном полку на ходу было одновременно более трёх-четырёх машин. Тип-205 использовался как в соответствии с доктриной, так и более оригинальными способами. Например, для форсирования рек и болот без подготовки «Гусары» часто брали на броню солдат. Взвод ховертанков мог за несколько рейсов переправить через широкую реку пехотную роту. Также известны случаи, когда батальоны «Гусар» из разных полков сводились в один кулак для массированных танковых ударов с направлений, откуда враг танковой атаки ожидать не мог – например, из болота.
Несмотря на дороговизну производства и обслуживания, выпуск «Гусар» не сокращался до самого конца войны. Федеральная промышленность прислушивалась к голосам с фронта и подвергала ховертанки модернизации. Так, у модели Тип-205М7 имелись поручни на броне для удобства перевозки пехотного десанта.
Тип-205 состоял на вооружении исключительно гвардейских частей, и никогда не поступал в подразделения СПО или ополчения.

Наименование: Тип-210 «Майский жук»
Класс: Ховертранспорт десанта
Историческая справка: Тип-210 представляет собой оригинальную конвертацию обычной гусеничной БМД Тип-21 «Жук-носорог» в ховертранспорт. В ходе конвертации гусеничная подвеска была заменена воздушно-гравитационной подушкой, а дизельный двигатель – плазменным генератором. Размещение генератора внутри машины потребовало сократить вместимость десантного отделения до четырёх мест, зато позволило вооружить БМД скорострельной рельсовой пушкой калибра 28-мм и спаренной с ней электромагнитной картечницей. «Майский жук» благодаря своим малым размерам легко умещался внутри десантного катера «Хиггинс», а ховерпривод позволял высаживать его беспосадочным методом, и даже на водную поверхность.
Тип-210 сыскал популярность в частях федерального десанта. Несмотря на то, что выпуск его всегда был ограничен (как и всей ховертехники), производилось довольно большое число модификаций. Простейшей была версия бронетранспортёра – с БМД снимался оружейный модуль, что позволяло расширить десантный отсек до шести мест (как у гусеничной версии). В варианте медицинского транспорта внутри имели крепления для носилок с двумя ранеными. Существовала также версия истребителя танков – орудие в башне заменялось пусковой установкой четырёх противотанковых ракет, а в десантном отделении размещались боезапас и система автоматической перезарядки. Численность «Майских жуков» не позволяла полностью комплектовать ими десантные полки, потому как правило ховертранспорты состояли на вооружении лишь разведывательных рот.

Наименование: А-7 «Аист»
Тип: Мобильная огневая точка
Историческая справка: Если какая-то техника Пятой межзвёздной и претендует на звание самой узнаваемой и запоминающейся, так это федеральная мобильная огневая точка А-7 «Аист», в войсках более известная как «цыплёнок» и «роющая курица».
А-7 – по сути своей, самоходный металлический бункер с модульным вооружением, которое могло включать в себя орудия разного калибра, пулемёты и пусковые установки ракет в различных комбинациях. Главный интерес в нём вызывает ходовая часть – две длинные механические ноги, заканчивающиеся четырьмя широкими «когтями». Эти ноги позволяли «Аисту» преодолевать ландшафт любой сложности, а когти использовались при самоокапывании. Именно зрелище А-7, занятого самоокапыванием, подарило ему прозвище «роющая курица». Высокий профиль стоящего «Аиста» и уязвимость его ног для вражеского огня не были проблемой, так как вступать в бой огневая точка должна была уже окопанной. Тактика применения подразумевала, что «Аист» выроет для себя огневую ячейку, в которую «сядет», скрыв ходовую часть, после чего экипаж из четырёх человек дополнительно обложит его мешками с песком или землёй.
Ходовая часть составляла основную часть стоимости «Аиста» - сам боевой модуль в виде вращающейся бронированной башни обходился в копейки. Применение «Аиста» в годы войны было весьма разнообразно, и зачастую экипажи использовали его так, как конструкторы и вообразить не могли. Например, А-7 иногда участвовал в городских боях в наступательной роли – для зачистки вторых-третьих этажей зданий и преодоления баррикад и завалов, которые «Аист» просто перешагивал. Тем не менее, хотя А-7 весьма любимы кинематографом и популярны среди любителей военной истории, нельзя сказать, что эта странная машина внесла сколько-нибудь существенный вклад в результаты пятой межзвёздной войны.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 03 янв 2019, 12:55

Техника Старой Империи.
Имперский подход к созданию военной техники несколько отличался от федерального. В рядах имперской армии не было обширной номенклатуры машин одного типа, чем грешили войска федералов – имперцы, как правило, проводили конкурс на машину под определённую тактическую нишу и принимали на вооружение лучший вариант, после чего крайне оперативно заменяли им устаревшие версии. В войне Империя всегда больше полагалась на совершенную тактику применения флотов и армий, на тщательно продуманную стратегию, меньше внимания уделяя техническому превосходству – хотя на начало войны, за счёт больших вкладов в оборонную сферу, Империя превосходила своего оппонента в том числе и в технической сфере (флота это касается в существенно большей степени). Имперские сухопутные войска были крайне универсальны, и их технику проще всего описать фразой «скучно, но эффективно». Тем не менее, несколько интересных экземпляров боевых машин будет упомянуто в данной статье.

Наименование: М61 «Завоеватель»
Класс: Основной боевой танк
Историческая справка: М61 – в некотором роде символ имперской агрессии для современного населения Солнечной Федерации. Характерный профиль этого танка знаком каждому, кто читали учебники по истории или смотрел военно-исторические драмы. «Завоеватель» был принят на вооружение за три года до начала войны. Техническое задание, поставленное перед имперскими инженерами, служит одним из доказательств того, что Империя уже тогда рассматривала Федерацию как потенциального противника в ближайшем будущем. Все требования к будущему основному танку имперской армии сводились к тому, что он во всём должен быть лучше основного танка Федерации – «Кирасира». Конструкторские бюро Империи блестяще справились с задаче, создав машину, во всём превосходящую федерального оппонента, но лишь немногим более дорогу и сложную. «Завоеватель» перемещался на гусеницах, используя эффективный турбинный двигатель, имел современную броню с круговой динамической и активной защитой. Основное вооружение танка составляла гладкоствольная пушка калибра 130-мм. Дополнительное – спаренный с пушкой 7,5-мм пулемёт, два зенитных 12,2-мм пулемёта на башне. У поздних модификаций (начиная с М61А3) в задней части башни размещался дистанционно управляемый автоматический миномёт, способный вести огонь разными типами боеприпасов – осколочными, кумулятивными, дымовыми.
«Завоеватель» активно применялся на всех фронтах Пятой Межзвёздной, своевременно совершенствуясь, благодаря чему его превосходство над федеральными аналогами сохранялось до последних дней войны. В послевоенный период выпуск М61 был прекращён. Новая Империя, состоящая почти исключительно из аграрных планет периферии, просто не имела промышленной базы для производства столь сложной техники. Тем не менее, несколько тысяч «Завоевателей», попавших в Новую Империю со своими полками, были включены в возрождённую Императорскую Гвардию, и поддерживались на ходу около полувека – несмотря на активную эксплуатацию и отсутствие производства новых деталей.

Наименование: МА19 «Аполлон»
Класс: Зенитная самоходная установка
Историческая справка: ЗСУ «Аполлон», названный в честь мифического героя из земной мифологии, ассоциирующегося с Солнцем – интересный пример комбинированного орудия. Машина представляла собой шасси танка М61 с крупным боевым модулем вместо башни. Модуль включал в себя четыре пусковые установки зенитных ракет, два 30-мм автоматических орудия и установленный между ними лазер ПВО. Для питания лазера в нижней части башни размещался плазменный генератор флотского образца. Благодаря такому сочетанию вооружений и превосходной системе наведения «Аполлон» мог поражать даже малоразмерные цели на средних и малых высотах с большой эффективностью. Тем не менее, машина не пользовалась любовью в войсках из-за своей капризности и взрывоопасности плазменного реактора, практически не защищённого от вражеского огня. ЗСУ часто подвергалась полевой конверсии в войсках, когда полковые техники снимали с не лазер и генератор, помещая в освободившееся пространство внутри башни дополнительные боезапас к тридцатимиллиметровым пушкам.

Наименование: М108 «Волкодав»
Класс: ягдпанцер
Историческая справка: ягдпанцеры – вид военной техники, изобретённый в Империи в ходе попытки вырваться вперёд в противостоянии танковой брони и противотанкового оружия. Ягдпанцер представляет собой узкоспециализированную противотанковую машину, вооружённую длинноствольным рельсовым орудием, способным выстреливать бронебойную болванку с огромной начальной скоростью. Такая болванка в принципе не перехватывается активными средствами защиты, игнорирует динамическую и многослойную броню. Скорость её полёта на порядки превосходит скорость обычного бронебойного снаряда. Чтобы максимально увеличить длину разгонных рель электромагнитного орудия, сохраняя небольшие размеры ягдпанцера, имперские инженеры прибегли к безбашенной схеме. Орудие размещается прямо в корпусе, рельсы проходят его насквозь на всю длину, начинаясь в корме. Наведение осуществляется поворотом корпуса и изменением наклона гидропневматической подвески. М108 – первый серийный ягдпанцер, использующий как базу корпус гусеничного тягача. Рельсовая пушка «Волкодава» была смещена в правую часть корпуса, двигатель и плазменный генератор, питающий пушку, находились в левой части кормы. Плазменный генератор не использовался для питания иных систем ягдпанцера, кроме орудия. Дополнительное вооружение осталось от тягача – над люком командира размещался 12,2-мм пулемёт, защищённый щитком.
В ходе первых боёв Пятой межзвёздной войны «Волкодавы» доказали свою пугающую эффективность – огонь их рейлганов поражал с гарантией все виды техники Федерации, кроме сверхтяжёлых танков «Рейтар». Но взвод ягдпанцеров вполне мог полностью лишить боеспособности «Рейтара» частым огнём, разбив ему ходовую часть, ствол орудия, приборы наблюдения. Сами М108, впрочем, тоже были уязвимы для ответного огня, полагаясь лишь на малозаметность и внезапность.
В ходе войны концепция ягдпанцера продолжала развиваться, а машины – совершенствоваться. На смену «Волкодаву» пришёл сперва М110 «Хищник» на базе корпуса танка «Завоеватель», а затем М112 «Сокрушитель» - наконец, в специально спроектированном корпусе. Эффективность ягдпанцеров произвела столь сильное впечатление на командование Земной Федерации, что оно поставила конструкторским бюро задачу создать свой аналог – и уже на пятый год военных действий у федеральной армии появился свой «охотник за танками» на шасси устаревшего танка «Страж», получивший название «Мушкетёр». Для его вооружения вместо специально разработанной пушки использовалось адаптированное корабельное орудие вспомогательного калибра. Машина получилась дешёвой и эффективной, в войсках её полюбили. В свете того, что имперцы всю войну имели преимущество в качестве танков, «Мушкетёр» оставался востребован до самых последних сражений Пятой межзвёздной.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
g-man
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 11:40

Возвращение в космос

Сообщение g-man » 03 янв 2019, 14:41

И кто из этого зоопарка является мамонт-танком? :mrgreen:
Нужный человек, не в том месте может перевернуть мир.

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 03 янв 2019, 15:31

g-man, очевидно же, федеральный Тип-108 "Рейтар". Перечитайте описание.
Изображение

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 06 мар 2019, 07:11

Из поста с АТ, где автор рассуждает о том, как должен выглядеть космический корабль:
"Лично меня всегда удивляло и удивляет описание в подавляющем большинстве современных (ИМХО, до 90%) НФ и КФ-романах непомерно гигантских звездолетов - с длинными корридорами (чтоб аж на машинах надо было ехать от пилотской кабины до двигательного отсека), просторными залами на 50-100 персон, бассейнами, "тренажерками", оранжереями, барами-ресторанами и т.д. Вот какое значение имеет размер?!
<...>
звездолет должен быть максимально компактным влоть до прагматичного минимализма. При этом его главными и единственными помещениями должны быть: пилотажная рубка, биоотсек (с капсулами бля стазис-анабиоза), Грузовой отсек (с запчастями и оборудование) и двигательный отсек... И всё!"
<...>
И да - никаких женщин и детей на борту звездолета априори быть не должно )))) Вот кто будет - в случае чего - принимать у них роды и разруливать бракоразводные процессы во время полета?!😂😈"

На моё замечание что:
"Просто хочу заметить, что при планировании кораблей для длительных космических полётов и проектировании состава их экипажей вечно оперируют только технологическими соображениями, напрочь забывая про психологические. В частности о том, что семь лет лететь в неизвестность на борту космической субмарины и не выброситься однажды утром в шлюз вместо завтрака намного сложнее, чем на просторном корабле с баром и спортзалом, а экипаж из необходимого минимума специалистов в несколько человек куда более склонен к критическим потерям и конфликтам, чем более-менее многочисленный, и включающий в себя, например, штатного психолога. Ну и насчёт однополого коллектива в изолированных условиях - как там говорил лорд Черчилль, "ром, плеть и содомия". Уж кому, как не британскому флоту знать, к чему это приводит. "

Получен был совершенно восхитительный ответ:
"Не совсем понял - в какое место надоть "впихнуть" психологию? Я же написал, экипаж может быть только в двух физиологических состояниях - типа "Вкл./Выкл.". То есть, либо сладко спит с СБК (кратковременный стазис - по 8 часов), либо несет служебную Вахту (боевое дежурство). Никакого "личного времени" не предусмотренно, а значит членам некогда и не с кем вообще заниматься психологией, и уж тем более - содомией ... "

При этом человек утверждает, что реально служил на режимном объекте и на личном опыте знает, о чём говорит. Кроме того, он добавляет:
" во время несения дежурства - использовать индивидуальные симуляторы виртуальной реальности (т.е. они даже во время Дежурства особо друг с другом общаться - не будут)"

То есть экипажи его кораблей будут месяцами не только жить в режиме "работа с предельной нагрузкой-сон-работа", но ещё и не будут общаться друг с другом весь полёт. Потому что, как рассуждает автор:

"Просто ставить "психологию" во главу угла - смысла не вижу. Чисто из личного опыта и практики."

И:

"есть же тюрьмы (или полярные станции, маяки, бункера и т.д.), в коих люди годами живут с сокамерниками и очень редко конфликтуют с ними ..."

Кстати, тюремные бунты, петушение и убийства в тюрьмах - это:
"единичные и в основном чисто "киношно-голливудские" случаи-"пугалки"

И учитывая развернувшееся в комментариях к посту обсуждение, автор молодец и всё правильно мыслит, а я - наивный романтик-гуманитарий, который, видите ли, думает, что даже даже у суровых космонавтов есть какая-то там психология и какие-то там психологические потребности. И ведь строить корабли для полётов к звёздам в будущем станут хоть и не эти граждане, но тоже такие вот технари, среди которых найдутся люди с таким же отношением к презренным гуманитарным потребностям каких-то там членов экипажа.
Кстати, задал ещё вопрос:
"Если женщина на, скажем, вступительных тестах в училище космофлота показала результаты в дисциплинах, необходимых офицеру военного корабля, равные или выше чем у кандидатов-мужчин, её не примут на службу по причине "да она родит на борту", или её даже до тестов на пригодность и не допустят изначально?"

Посмотрим, что мне ответят.

Желающие почитать пост сами могут сходить по ссылке:
https://author.today/post/33624
Изображение

Аватара пользователя
g-man
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 11:40

Возвращение в космос

Сообщение g-man » 06 мар 2019, 08:17

Руслан, вспоминается нормандия 1 из игры масс эффект, там было нечто подобное на что молется сей аскет,ни гальюна, ни кают (кроме капитанской) и капсулы для сна. И да что бросается в глаза, так это отсутствие кресел-пловина экипажа включая кэпа работает стоя. :mrgreen:
Аскетизм был бы полезен при проектировании кораблей-колоний (фильм Пассажиры) где действительно все дрыхнут всю дорогу, там явный перебор по размаху и глупости. :mrgreen:
Нужный человек, не в том месте может перевернуть мир.

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 06 мар 2019, 08:57

g-man, при чём это исправили во второй, и даже постеблись - мол, видно, что первый корабль проектировали с участием не просто вояк, а ещё и турианцев, а второй строили частники. "Обивка для пилотского кресла из натуральной кожи..." (С) Джокер :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
ELVIG
Литконкурс Золото
Сообщения: 9774
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
Skype: elvig2012
Откуда: Минусинск

Возвращение в космос

Сообщение ELVIG » 06 мар 2019, 11:34

Интересный проект корабля у Павлова в "Лунной Радуге"-2 : "люстра". Но и там есть и коридоры, и многоэтажность, и бассейн и вообще куча всего. И да - женщины в команде есть. Детей нет. Чего нет, того нет.
The greatest talkers are the least doers.

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 07 мар 2019, 14:30

Как знают мои постоянные читатели, завершив большой полноразмерный роман, я не могу так сразу с разбегу остановиться - и обычно вскоре выдаю ещё одно произведение меньшего формата. Эти остатки вдохновения я прежде использовал чтобы попробовать новый для себя жанр или сеттинг - дизельпанк, нуар, антиутопию. Вот и настало дожечь уголёк, на котором приготовились "Безымянные солдаты". У меня родилась идея. Но на сей раз экспериментов не будет - я хочу вернуться немного назад, к миру "Дороги домой", и написать ещё один рассказ в этой вселенной. Это будет совсем коротенькая (по моим меркам) вещь, целиком посвящённая регулярному ополчению Федерации в годы войны. История о том, как на атакованной врагом молодой федеральной колонии сводная рота ополчения, усиленная танком и офицером-десантником (танк придало командование, десантника, а вернее десантницу, сами выковыряли из обломков шаттла по пути к цели) получает задание скрытно выдвинуться к занятому имперцами райцентру и отбить его... А чем всё кончится - узнаете по прочтении :) Правда, когда возьмусь писать - пока не знаю. Но возьмусь точно.

"Десант - это меч Федерации, гвардия - её щит. Мы же - плоть от плоти нашей страны. Мы - и есть Федерация".
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ELVIG
Литконкурс Золото
Сообщения: 9774
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
Skype: elvig2012
Откуда: Минусинск

Возвращение в космос

Сообщение ELVIG » 08 мар 2019, 06:58

Интересно будет почитать!
The greatest talkers are the least doers.

Аватара пользователя
g-man
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 11:40

Возвращение в космос

Сообщение g-man » 08 мар 2019, 09:57

Какое то странное личное вооружение, шо за макеты телевышек таскают? :mrgreen:
Соотношение размера пушки у танка к размеру башни тоже весьма смущают. :mrgreen:
Нужный человек, не в том месте может перевернуть мир.

Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8715
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Возвращение в космос

Сообщение Руслан » 08 мар 2019, 11:30

g-man писал(а):
08 мар 2019, 09:57
шо за макеты телевышек таскают?
Кумулятивное копьё, противотанковое средство. Фаустопатрон, по сути. Это персонажи "Хроник валькирии", дизельпанковской игрушки в стилистике 30-40-х годов.
Изображение

Ответить